Москва. 16 декабря. ИНТЕРФАКС - Чтобы снизить зависимость стоимости авиабилетов от курса валют, в которых авиакомпании оплачивают лизинг самолетов, России необходимо строить свои самолеты, считает вице-премьер - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
"Если говорить о том, как выходить из ситуации, то выход один - надо строить свои самолеты. Надо добиваться того, чтобы как можно больше мы сами могли использовать свой рынок и как можно меньше зависели от зарубежных поставок. Россия же всегда была инновационной державой, мы же умеем строить замечательные истребители. Надо авиастроением серьезно заниматься", - сказал Ю.Трутнев в интервью "Российской газете", опубликованном в среду.
Полпред отметил, что ему очень не нравится механизм субсидий авиаперевозок сам по себе.
"Но в данном случае мы субсидируем сегодня недостаток уровня жизни. Если бы у всех была зарплата 2 тысячи долларов в месяц, то, наверное, субсидировать ничего бы не приходилось. Но она там (на Дальнем Востоке - ИФ) не такая", - пояснил вице-премьер.
По его словам, проблема в том, что около 70% расходов авиакомпаний привязаны к стоимости валюты.
"Мы ведь перевозим людей большей частью на иностранных воздушных судах. Соответственно лизинг платится в валюте, приобретение судов - за валюту. Обслуживание - это тоже валюта. Все, что связано с долларом и евро, возросло по отношение к рублю, а заработная плата уменьшилась", - констатировал Ю.Трутнев.
Он подчеркнул, что этот разрыв надо как-то сокращать.
"Я дал поручение Минтрансу создать рабочую группу совместно со всеми заинтересованными участниками процесса и подготовить конкретные предложения, как сделать регулярные авиаперевозки на Дальний Восток доступными для граждан", - напомнил зампред правительства.
Кроме того, считает Ю.Трутнев, "надо развивать экономику как таковую, чтобы люди получали большую заработную плату, чем мы сейчас на Дальнем Востоке занимаемся".
"Прежде всего мы должны создать современные конкурентные предприятия, на которых люди будут получать нормальную зарплату. А у нас сейчас заявок на такие предприятия в девяти ТОРах - 75. Неплохая история. Их еще надо построить, но их уже 75, это хорошо", - добавил он.