Новости 25 апреля 2012 г. 06:17

ТУ Росрыболовства призывает сахалинцев не устраиваться на работу на суда-"подфлажники"

Южно-Сахалинск. 25 апреля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сахалино-Курильское территориальное управление (СКТУ) Росрыболовства призывает жителей Сахалинской области не устраиваться на работу на суда под флагами третьих стран (Камбоджи, Белиза, Панамы и прочих), чтобы не рисковать своей жизнью.

"Считаем необходимым напомнить вам о смертельно опасной участи ваших родных и близких, ведущих пиратский промысел в российских водах на судах под "удобными" флагами, принадлежащих иностранным компаниям. Они рискуют своими жизнями ради сомнительного заработка", - отмечает пресс-служба СКТУ.

Она приводит пример, что, согласно данным Международного профсоюза моряков (ITF), у 60% рядовых матросов из России на судах-"подфлажниках" зарплата ниже $700, хотя профсоюз требует не менее $1,2 тыс. В тоже время их хозяева извлекают максимум прибыли и пренебрегают затратами на техническое оснащение кораблей, обеспечение безопасности и социальные гарантии экипажей.

В случае аварии или крушения, что нередко происходит, родственники не могут рассчитывать на достойную компенсацию. Когда как по данным Международной федерации транспортных рабочих страховка за погибшего моряка составляет от $100 тыс.

"Соглашаясь на тяжелый и малооплачиваемый труд, без оформления трудовых договоров и страховок, без обеспечения спасательными средствами, спецодеждой, качественными продуктами питания, рыбаки становятся соучастниками грубых нарушений правил эксплуатации судов и добычи водных биоресурсов в исключительной экономической зоне России, подрыва легального бизнеса. А отсутствие прозрачности в системе использования "подфлажников", по сути, открывает простор транснациональной преступности и терроризму", - отмечает пресс-служба.

По данным пресс-службы, в 2011 году сахалинские пограничники в российском море более 40 раз задерживали суда под флагами Камбоджи, Сьерра-Леоне, Панамы и других стран, чьи экипажи незаконно десятками тонн изымают валютоемкого краба и другие морские биоресурсы. При этом нарушители не имеют на борту или отключают технические средства контроля и спутникового мониторинга, игнорируют порядок передвижения в море, не реагируют на предупреждения сторожевых кораблей, а у капитанов нет промысловых документов.

"Судовладельцев из оффшорных зон не пугают ни миллионные или в несколько сот тысяч рублей штрафы на капитанов и юридических лиц, ни угрозы применения огня на поражение, ни возможность потери пароходов и экипажей в опасных штормовых условиях", - говорится в сообщении.

Перечень жертв с судов-"подфлажников" печален. Пресс-служба привела примеры с затонувшей 7 января 2012 года в Татарском проливе рыболовецкой шхуной РШ "Партнер", на борту которой находился экипаж из 14 жителей Сахалинской области (все они погибли). РШ затонула, скорее всего, из-за обледенения, экипаж не смог спастись, так как на шхуне не было спасательных плотов. Перевернувшаяся в проливе Лаперуза 25 декабря 2011 года РШ "Джинга" унесла жизни восьми человек, пятеро из которых - россияне. Оба судна ходили под флагом Камбоджи.

"Удобные флаги стали символами катастроф из-за алчности и безответственности судовладельцев, которые сокращают издержки за счет снижения жизненного уровня и ухудшения условий труда экипажей. К тому же в оффшорах легко укрыть вложения средств и незаконно полученные доходы", - констатирует пресс-служба.

"Только легальный бизнес и надежная профсоюзная защита гарантируют российским рыбакам достойную зарплату и благоприятные условия труда. Совместными усилиями под контролем государства и граждан мы можем уберечь жизни рыбаков, отправить на слом дряхлые суда и бойкотировать рынки, где принимают рыбопродукцию с "подфлажников"", - заключает она.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще