Южно-Сахалинск. 9 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Уникальные работы по берегоукреплению и монтажу противообвальной металлической сетки проводятся на западном побережье Сахалина в районе 102-105 км железной дороги, сообщает пресс-служба ДВЖД.
Данный участок всегда считался проблемным, поскольку проходит по узкой прибрежной полосе, зажатой между морем и скалами. Помимо этого, постоянное воздействие морских приливов и ветров негативно влияют на укрепительные сооружения.
"В настоящее время на 105-ом км завершено сооружение 400-метровой бермы, призванной защитить берег и железнодорожное полотно от штормовой волны моря", - поясняет пресс-служба.
Общий объем отсыпанного камня на данном участке составил более 18 тыс. кубометров. В следующем году этот участок будет укреплен дополнительно. Сегодня продолжаются основные работы по берегоукреплению на 102-103 км.
Для обвязки прибрежных скал специальной сетью из оцинкованной стали на Сахалин прибыли специалисты из Челябинска в составе 50 человек. Подобного рода работы они уже выполняли на Южно-Уральской и Восточно-Сибирской железных дорогах, а также при строительстве олимпийских объектов в Сочи.
На первом островном участке в районе 103-ем км высота склона в среднем составляет 60 метров, крутизна - примерно 70-80 градусов. Технология работы заключается в том, что полотна сетки раскатываются по склону, в верхней части производится фиксация металлическим тросом, который надежно закреплён 4-метровыми гибкими анкерами в бетонированных скважинах. Затем сетчатые полотна сшиваются в единый "ковёр". На заключительном этапе весь закрытый сеткой участок дополнительно переплетается по вертикали и горизонтали 12-миллиметровым тросом, который в местах пересечения крепится в скальном грунте полутораметровыми анкерами. Таким образом, все сооружение представляет собой единую монолитную надежную конструкцию.
Планируется, что укрепительные работы на Сахалине будут завершены в конце ноября.