Дальний Восток / Новости 26 декабря 2018 г. 11:10

Участок Амуро-Якутской магистрали до пригорода Якутска сдан в постоянную эксплуатацию

Якутск. 26 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" (MOEX: ZHDY) завершили строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях), акт сдачи-приемки работ был подписан 24 декабря, сообщает официальное издание Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО "РЖД").

Перед подписанием акта рабочая комиссия в составе представителей Росжелдора, ОАО "РЖД", Единой группы заказчика АК "Железные дороги Якутии" провела осмотр возведенных объектов для определения технической готовности к вводу железнодорожной линии в эксплуатацию. Затем состоялось заключительное совещание и подписание акта, определяющего техническую готовность к эксплуатации железнодорожного участка Томмот - Нижний Бестях.

"Компанией "Железные дороги Якутии" при поддержке основных акционеров - ОАО "РЖД" и Республики Саха (Якутия) - проводится большая работа с Росжелдором и ФАС по открытию станции Нижний Бестях для выполнения грузовых и коммерческих операций в прямом сообщении с общей сетью ОАО "РЖД" и продлению действия единого тарифа прейскуранта 10-01 до станции Нижний Бестях. Уверен, что с данной задачей мы справимся в течение первого квартала следующего года", - приводятся в сообщении слова гендиректора "Железных дорог Якутии" Василия Шимохина.

После завершения всех процедур грузы пойдут до станции Нижний Бестях уже по тарифу ОАО "РЖД", что существенно снизит транспортную нагрузку с грузополучателей и грузоотправителей республики.

Кроме того, в рамках проекта в первое воскресенье августа 2019 года запланирован запуск пассажирского движения до станции Нижний Бестях.

Строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск было начато в марте 1985 года. В августе 2004 года участок Нерюнгри-Грузовая - Томмот был сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского движения.

Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) ведется с 2005 года. В 2014 году участок Томмот - Нижний Бестях был сдан во временную эксплуатацию.

В 2015 году генподрядчик - ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" - прекратил строительные работы, и в конце 2017 года после судебных тяжб госконтракт с ним был расторгнут. В апреле 2018 года новым генподрядчиком в результате победы на конкурсе стала АК "Железные дороги Якутии", 21 апреля с ней был подписан госконтракт.

АК "Железные дороги Якутии" является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Нерюнгри-Пассажирская - Томмот протяженностью 368 км и перевозчиком грузов на этом участке.

кл км