Южно-Сахалинск. 12 октября. ИНТЕРФАКС - АО "РАО ЭС Востока" планирует в 2019 году завозить уголь на Южно-Сахалинскую ТЭЦ-1 автомобильным транспортом в связи с продолжением модернизации железной дороги на Сахалине, сообщает пресс-служба компании.
Традиционно уголь доставляют по железной дороге, однако во время работ на линии завоз этим видом транспорта будет затруднен, поэтому энергетики намерены задействовать в схеме поставки угля автомобили.
Для этого "ЭС Востока" реконструировали на ТЭЦ-1 автомобильные весы. "Выполненные мероприятия позволят не только улучшить учет поступающих сыпучих грузов, но и значительно расширят диапазон перевозящей их автотехники", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, РЖД завершили запланированную на 2018 год модернизацию 52,4 км линии на Сахалине. В 2019 году монополия предполагает уложить 117 км "широкой" колеи от Арсентьевки до Христофоровки, а в 2020 году - полностью завершить перешивку линий, модернизировав 54 км пути на участке Шахта-Холмск.
Перешивка железной дороги на острове со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм началась в 2003 году. За эти годы из 806 км главного пути переустроено почти 626 км, сооружено 64 новых моста.
В 2017 году РЖД оценивали стоимость завершения работ в 23 млрд рублей до 2025 года, в том числе 16 млрд рублей до 2020 года.
АО "РАО ЭС Востока" ранее управляло электроэнергетикой на Дальнем Востоке, сейчас эти функции переданы в соответствующий дивизион "РусГидро". Группа "РусГидро" консолидировала 99,98% уставного капитала "РАО ЭС Востока".