Дальний Восток / Новости 1 ноября 2012 г. 05:17

Уголовное дело возбуждено по факту исчезновения сухогруза "Амурская"

*** По данным следствия, судно было перегружено

(Расширенная версия, добавлены 4 -11 абзацы)

Хабаровск. 1 ноября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - По факту исчезновения сухогруза "Амурская" в Охотском море возбуждено уголовное дело, следствие рассматривает три версии случившегося.

"Дело возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) - сообщил в четверг журналистам в Хабаровске первый заместитель руководителя Дальневосточного СУ на транспорте СКР Константин Столбин.

По его словам, у следствия сейчас три версии случившегося: судно мог погубить шторм, рассматривается также версия о технической неисправности сухогруза и нарушение капитаном и судовладельцем правил судоходства.

Также в настоящее время проверяется информация о нарушениях, которые могли быть допущены при загрузке судна.

"В следственные органы поступила информация о том, что сухогруз "Амурская" при погрузке затаскивался на причал и получил повреждение обшивки", - сказал К.Столбин.

"Кроме того, по предварительным данным, у судна была перегрузка порядка 100 тонн. По своим техническим характеристикам "Амурская" может брать до 611 тонн, а по информации, которая стала известна следователям, на судно было загружено 700 - 750 тонн груза", - подчеркнул замруководителя Дальневосточного СУ на транспорте СКР.

"Также, по данным следствия, судно могло быть переоборудовано. Проверяется, был ли сухогруз приспособлен для перевозки сыпучих грузов", - добавил К.Столбин.

Между тем следователи уже установили, что на судне было всего девять членов экипажа, вместо одиннадцати.

"Мы опросили одного из членов экипажа, который должен был находиться на борту судна. Однако он сообщил, что не знал о выходе сухогруза в море", - сказал К. Столбин.

Учитывая все обстоятельства дела, в ходе следствия будет дана оценка не только действиям экипажа, капитана судна и судовладельца, но и контролирующим органам, которые дают разрешение на выход судов в море.

"В частности, местонахождение судовладельца установлено. В ближайшее время он будет допрошен", - уточнил К. Столбин.

Как сообщалось, днем 28 октября спасателям поступила информация о том, что утром сработал аварийный радиобуй на сухогрузе "Амурская", который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов). Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего теплохода находились девять человек.

Пока никаких следов пропавшего теплохода не обнаружено, экипаж с момента исчезновения на связь не выходил. Сработавший аварийный радиобуй также не найден.

По данным МСПЦ, на борту пропавшего сухогруза, согласно правилам регистра, имелось все необходимое спасательное оборудование (надувные плоты, гидрокостюмы, буи, сигнальные ракеты и т.д.). Судну "Амурская" уже почти 40 лет.