Южно-Сахалинск. 2 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Одним из реальных источников финансирования мероприятий по усилению мер авиационной безопасности могут быть соответствующие сборы аэропортов, считает генеральный директор ЗАО "АэроМАШ" Александр Невзоров.
"Сегодня не только для малых, но и для крупных аэропортов проблема - где найти деньги для авиационной безопасности, чтобы она отвечала требованиям нормативных актов гражданской авиации, международными обязательствам, которые взяла на себя Россия", - сказал А.Невзоров на заседании комитета по авиационной безопасности международной Ассоциации "Аэропорт" в пятницу в Южно-Сахалинске.
В соответствие с подписанными международными документами, напомнил он, за авиационную безопасность отвечает государство, "но эта ответственность сегодня размыта и не подкреплена финансовыми обязательствами; расходы на эти цели ложатся тяжелым бременем на аэропорты".
Глава "АэроМАШа" отметил, что авиационная безопасность относится к категории естественных монополий, в соответствие с этим финансирование определяется федеральными тарифами. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) для каждого аэропорта - в соответствие с его затратами и доходами - определяет уровень ставки сборов за авиационную безопасность, добавил А.Невзоров.
"На примере аэропорта "Шереметьево" мы столкнулись со следующей проблемой: в аэропорту работают 5 независимых терминалов, со строительством новых терминалов у аэропорта кратно возросли расходы на авиационную безопасность. Наше обращение в Федеральную службу по тарифам по увеличению ставки сборов аэропорта за авиационную безопасность, к сожалению, осталось без удовлетворения. ФСТ отказывает всем аэропортам в повышении этих сборов", - констатировал А.Невзоров.
По его словам, в первую очередь, такие сборы предусматривают расходы аэропортов на содержание персонала авиационной безопасности, и не последнее место в этих расходах должен занимать уровень зарплаты сотрудника службы авиационной безопасности.
А.Невзоров отметил, что у государства пока нет возможности вкладывать крупные суммы денег в усиление и совершенствование системы авиационной безопасности аэропортов страны.
"Одним из способов решения данной проблемы я вижу увеличение аэропортовых сборов за авиационную безопасность. Иначе через какое-то время наступит ситуация, когда аэропорты вообще не смогут покупать технику для этих нужд, а компании, специализирующиеся на производстве и поставках этой техники, останутся невостребованными", - считает он.
Гендиректор "АэроМАШа" предложил комитету по авиационной безопасности международной Ассоциации "Аэропорт" обратиться в Минтранс РФ с просьбой поддержать инициативу об увеличении аэропортовых сборов за авиационную безопасность и убедить в этом ФСТ.
А.Невзоров также поддержал предложения сургутских коллег о необходимости наделения руководства аэропортов РФ более широкими правами по решению задач, связанных с авиационной безопасностью. "В конечном итоге, если в аэропорту что-то случится, за все отвечает руководитель этого аэропорта. Так дайте ему и реальные права", - сказал он.