Дальний Восток / Новости 3 февраля 2012 г. 15:52

Уровень подготовки моряков в мире падает, поэтому они первыми бегут с тонущего корабля - глава Росморречфлота

Владивосток. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Последние крупные катастрофы судов, в которых погибли сотни пассажиров, по мнению главы Росморречфлота Александра Давыденко, обозначили общемировую тенденцию снижения качества подготовки морских кадров.

"Квалификация кадров гражданского флота по всему миру падает, это влечет за собой безучастность моряков к жизням пассажиров своих судов в трагических ситуациях", - заявил А.Давыденко в пятницу во Владивостоке во время встречи с курсантами и преподавателями Морского государственного университета имени адмирала Невельского.

По его словам, Росморречфлот в год получает около 50 млрд рублей на обеспечение системы безопасности судоходства в России, принимаются соответствующие законы, проводятся реформы. Но эта система не может эффективно работать без профессионалов.

А.Давыденко напомнил собравшимся обстоятельства некоторых известных катастроф на воде недавнего времени: гибель теплохода "Булгария", крушение буровой платформы "Кольская", опрокидывание лайнера "Конкордия".

"На "Конкордии" первым спасся экипаж. Первым покинул судно его капитан. На "Кольской" платформе тоже большинство спасенных - это экипаж. На "Булгарии" капитан добровольно принял смерть. А так весь экипаж практически спасся. 122 пассажира погибли", - отметил А.Давыденко.

Глава Росморречфлота напомнил собравшимся историю катастрофы круизного лайнера "Титаник", которой в апреле 2012 исполнится 100 лет.

"Экипаж "Титаника" все делал для того, чтобы спасти пассажиров. Было на это всего 20 минут, но моряки не бежали с борта, в первую очередь они думали о людях. Что изменилось за эти 100 лет? Сейчас стараются заработать любой ценой", - отметил А.Давыденко.

По его словам, во время общения с ним капитан ледокола "Магадан" (буксир, тащивший платформу "Кольская" во время крушения в Охотском море - ИФ) заявил, что знает о запрете буксировки с середины декабря до марта, но проигнорировал его из-за подписанного договора.

"По договору мы заранее ни в чем не виноваты. Нам дают работу - мы ее выполняем. По договору мы ответственности не несем. Вот так капитан "Магадана" отвечал. И такой подход везде", - подчеркнул А.Давыденко.

По его словам, Росморречфлот добивается того, чтобы российские судоводители и те, кто работает во флоте, четко понимали, куда и зачем идут работать.

А.Давыденко отметил, что это в первую очередь касается Дальнего Востока - кузницы морских кадров не только России, но и иностранных гражданских флотов.