Владивосток. 9 февраля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) отправляет сразу по два ледокола на проводку крупнотоннажных танкеров в морях Дальнего Востока, где ледовая обстановка обострилась из-за мощных льдов.
"Зимняя ледовая навигация в Дальневосточном бассейне вступает в более сложную стадию. Серо-белый лед сплоченностью десять баллов покрыл акваторию Татарского пролива и Охотского моря на подходах к порту Магадан", - сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" представитель пресс-службы ДВМП.
По его словам, охотский лед, спускаясь вдоль восточного побережья острова Сахалин, блокировал пролив Лаперуза с востока, продолжается интенсивное ледообразование в заливе Анива, на подходах к порту Пригородное.
Сотрудник пресс-службы добавил, что "развитие ледовой обстановки потребовало начать проводку крупнотоннажных танкеров из порта Пригородное и в порт Де-Кастри двумя ледоколами одновременно".
Представитель пароходства рассказал, что 5-6 февраля ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вывели из порта на южную кромку груженый танкер "Юрий Сенкевич" и провели от южной кромки льдов в порт Де-Кастри балластный танкер "Капитан Костичев". Протяженность проводки составила около 130 миль.
На севере Охотского моря ледокол "Магадан" также приступил к интенсивным проводкам судов. 6 февраля ледокол провел с южной кромки в порт Магадан теплоход "Капитан Сергиевский", 7 февраля - танкер "Поларис", 8-9 февраля вывел из порта Магадан после окончания выгрузки эти же суда на южную кромку. Дистанция проводки составила около 110 миль.
3 февраля ледокол "Капитан Хлебников" прибыл в порт Пригородное и приступил к ледокольному обеспечению плавания крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, - отметили в пароходстве.