Владивосток. 2 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Руководство Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") обеспокоено недостаточным завозом угля для зимнего отопительного сезона на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба компании.
Так, в октябре угледобывающие предприятия, примыкающие к Дальневосточной магистрали, заявили о планах перевозки объектам энергетики 384 тыс. тонн грузов. Фактическая погрузка за 29 дней прошлого месяца при этом составила 373,6 тыс. тонн (97% от заявленного объема). Поставки твердого топлива для нужд энергетики с других дорог выполнены только на 60% (151,7 тыс. тонн из заявленных 251,9 тыс. тонн).
Причина - в отсутствии подвижного состава для перевозки угольной продукции у таких грузоотправителей, как ООО "Колмар", АО "Разрез Тугнуйский", АО "Междуречье" и АО "Русский уголь". Погрузка производится в основном не на дальневосточных дорогах.
"Отставание по завозу энергоносителей наблюдается и по объектам ЖКХ. В адрес предприятий жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в зоне обслуживания ДВЖД, на конец октября с других дорог отгружено 280,4 тыс. тонн угля, что меньше заявленного к перевозке объема на 19%", - говорится в сообщении.
Основной недогруз наблюдается от АО "СУЭК-Красноярск", ООО "Восточно-Бейский Разрез", ООО "Сибуголь". В данном случае причина не только в недостатке вагонов - в 48% случаев была задержана плата коммунальных предприятий поставщикам угля.
"В целях улучшения взаимодействия для обеспечения ритмичной поставки угля предложено создать рабочие группы с участием профильных министерств краев и областей, а также обеспечить обмен оперативными данными о заявленных и оплаченных объемах топлива, нормах его наличия и фактических запасов, об объектах, испытывающих дефицит энергоносителя", - отмечает пресс-служба.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республике Саха (Якутия).