Дальний Восток / Новости 1 ноября 2011 г. 07:11

В Корейском проливе найдены тела пилотов грузового самолета, рухнувшего в море в июле

Сеул. 1 ноября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Тела двух пилотов грузового лайнера "Asiana Airlines", потерпевшего крушение близ острова Чеджу (Республика Корея) 28 июля, найдены спустя 94 дня после катастрофы, пишет во вторник газета "The Chosunilbo".

Как сообщает издание, тела 52-летнего командира экипажа Чой Сан Ги и 43-летнего пилота Ли Джон Вуна спасатели обнаружили и извлекли в 104 километрах от западного побережья Чеджу. Погибшие находились в оторвавшейся кабине рухнувшего судна. "Командир и пилот сидели в своих креслах, они были пристегнуты ремнями безопасности и одеты в форму", - подчеркивает "The Chosunilbo".

Издание добавляет, что тела пилотов сильно повреждены, поэтому их идентифицировали по табличкам с именами на одежде.

Между тем, отмечает газета, черный ящик с потерпевшего катастрофу грузового лайнера все еще не найден. Чиновники заявили, что его поиски завершились 31 октября из-за похолодания в районе операции.

"The Chosunilbo" напоминает, что погибший командир экипажа в срок с июня по середину июля 2011 года оформил страховки в пяти различных компаниях. Общая сумма компенсации по ним должна была составить 3 млрд вон ( около $3 млн).

"Ходили слухи, что Чой Сан Ги задолжал 1,5 млрд вон (около $1,5 млн) и даже выдвигались версии, что он преднамеренно совершил аварию, чтобы его семья получила деньги по страховке. Однако, позже выяснилось, что погибший пилот был должен только 200 млн вон (около $200 тыс.)", - уточняет газета.

Тем не менее страховщики по-прежнему не хотят выплачивать возмещение семье погибшего командира грузового лайнера, пока не обнаружен черный ящик. Однако даже если бортовой самописец не будет найден, страховым компаниям придется выполнить свои обязательства.

Эксперты, в свою очередь, заявляют: тот факт, что тела обоих пилотов были пристегнуты к креслам, говорит о том, что они до последнего пытались избежать трагедии. "Если бы командир специально решил разбить самолет, то машина должна была резко пикировать в океан. При этом удар был бы такой силы, что от тел ничего бы не осталось", - приводит мнение специалистов южнокорейское издание.