Владивосток. 4 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - 12 российских моряков, жителей Приморья, 7 сентября вернуться на родину с брошенного судовладельцем в южнокорейском порту Пусан сухогруза "Лифт-1".
Как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский, несколько месяцев моряки не получали зарплату, долг уже достиг $120 тыс. Судовладелец ссылается на отсутствие финансов.
"Представители МФТ в Пусане приняли решение арестовать судно и организовать репатриацию приморских моряков на родину. Вылет намечен на 7 сентября", - сказал П.Осичанский.
Он также отметил, что, если судовладелец не найдет в ближайшее время средств на погашение долга перед экипажем, судно будет выставлено на торги. Полученные от продажи деньги пойдут на уплату долга.
В свою очередь в Российском профсоюзе моряков (РПСМ) отмечают, что практически ежедневно появляются новые сообщения о брошенных судовладельцами российских моряках.
"Истории, наспех рассказанные по телефону инспекторам МФТ и представителям РПСМ, удивительно похожи друг на друга: 2-6 месяцев работодатели не платили морякам ни копейки, ссылаясь на "завтра-послезавтра", а затем, в виду финансовых сложностей, побросали свои теплоходы в разных портах мира", - сообщает пресс-служба РПСМ.
Профсоюз напоминает, что сейчас у берегов ОАЭ на рейде Дубаи российский экипаж оказался в заточении без еды, воды, топлива и денег на борту теплохода "Мagdalena". Моряки попросили помощь в МФТ в их требованиях к немецкой компании-судовладельцу "HESSE".
По-прежнему неясно, что будет с экипажем лесовоза "Madero", который принадлежит кипрскому владельцу "MADERO SHIPPING LTD.". Судно уже арестовано в порту Масан (Южная Корея) из-за агентских долгов судовладельца. Зарплату моряки не получали два месяца, задолженность на момент обращения в РПСМ и МФТ составила около $40 тысяч.
Два месяца четверо членов экипажа теплохода "Lubava" ждут в болгарской Варне, когда петербургский работодатель, компания "WEST COASTS LINES", погасит задолженность по зарплате. Последний раз выплаты производились в начале весны. Регистровые документы на "Lubava" уже недействительны, что будет с судном и его экипажем - неизвестно, - сообщает РПСМ.
По данным профсоюза, несколько месяцев в Дурбане (ЮАР) сидит без зарплаты российский экипаж теплохода "Trust Dubai", принадлежащий сингапурскому "POLESTAR SHPG PTE LTD. ". Надежды на возвращение домой и получение задолженности по зарплате моряки связывают с продажей судна, которая должна состояться в ближайшее время.
Без изменений остается ситуация с теплоходом "Virtus" и его российско-украинской командой. Судно зашло в порт Ла Коруна из-за поломки, и вот уже три месяца не может покинуть испанские берега. Эстонский оператор, "Sierra Maritime OU", тонет в долгах - и морякам, и агентам. Положение на борту критическое - на исходе вода, еда и топливо.