Строители первого в портах Дальнего Востока защитного навеса завершили возведение центральной вспомогательной башни на причале АО "Терминала Астафьева" в порту Находки, где идут работы по переходу на экологически безопасную перевалку грузов, сообщает компания.
Отмечается, что высота башни - 33,5 метра. Именно с ее помощью будут монтировать конструкции уникального навеса. Легкая сталеалюминевая крыша накроет зону выгрузки железнодорожных вагонов на терминале.
"Конструкция навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу "Терминала Астафьева". Чтобы она была легкая и жесткая, здесь будет диафрагма жесткости из тросов, которые натягиваются под определенное усилие. Объектов такой сложности нет на всем Дальнем Востоке – монтаж объемного "шатра" из алюминия будет проходить на высоте от 12 до 40 метров прямо на производственной площадке предприятия", — рассказал технический директор АО "Терминал Астафьева" Виктор Панов, которого цитирует пресс-служба компании-стивидора.
Предприятие также сообщает, что строительство навеса над зоной выгрузки – это уже четвертый этап программы модернизации "Терминала Астафьева" по переходу на защищенную перевалку.
Ранее эти работы в порту оценили и признали эффективными эксперты "Зеленого патруля", аккредитованные при Росприроднадзоре. В январе компания и экологи-общественники подписали "Зеленую декларацию", в рамках которой ведется постоянный мониторинг.
Как сообщалось, АО "Терминал Астафьева" с 2017 года реализует мероприятия по переходу на экологически защищенную перевалку. Установлены ветрозащитные экраны, работают снежные пушки, пылесборные машины, действует собственная лаборатория экологического контроля.
АО "Терминал Астафьева" — современный морской мультимодальный терминал, расположенный в городе Находка Приморского края. Проект перехода на закрытую перевалку угля реализуется совместно с компаниями Marubeni (Япония) и Schade (Германия). Модернизация железнодорожной инфраструктуры выполняется совместно с РЖД. Терминал создан в 2011 году и к настоящему времени располагает высокотехнологичной портовой и производственной инфраструктурой.
Предприятие с 2011 года переваливает уголь российских добывающих компаний, имеет собственный морской причал в Находке, глубина которого позволяет производить погрузку судов дедвейтом до 57,7 тыс. тонны.