Владивосток. 18 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В порту Владивостока таможня не выпускает судно с экспортной партией ячменя для Японии из-за вступления в силу запрета на экспорт зерна.
Как сообщил "Интерфаксу" заместитель директора транспортно-экспедиторской компании ЗАО "ТФМ ФЕТЭКСИМ" (Владивосток) Дмитрий Нацвин, в июле 2010 года со станций Красноярской железной дороги в адрес ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания порта Владивосток) была произведена отгрузка 45 вагонов с 2 тыс. 832 тоннами ячменя.
Владельцем груза выступает ООО "Амурзерно" (Хабаровск), заключившее 14 июля 2010 года контракт с японским покупателем на поставку на экспорт 1 тыс. 350 тонн пшеницы и 11 тыс. тонн ячменя.
Вагоны поступали на станцию Владивосток для выгрузки в период со 2 по 14 августа. Таможенное оформление зерна в режиме экспорт было произведено 11 августа.
"14 августа по готовности вагонов и судна производилась погрузка этой партии на теплоход "Прок", однако по техническим причинам и метеоусловиям погрузка не была завершена к 20:00 (в часы работы таможенного поста) 14 августа и оформление отхода судна было перенесено на утро 15 августа. К нашему сожалению, сотрудниками таможенного поста "Морской порт Владивосток" было отказано в оформлении отхода судна в связи с постановлением правительства от 5 августа 2010 года "О временном запрете вывоза зерна". В результате постоянный клиент-партнер порта начал нести убытки по простою судна", - говорится в обращении генерального директора АО "ВМТП" Вячеслава Перцева на имя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова.
Гендиректор ВМТП, ссылаясь на перспективный статус подобных зерновых поставок, названный на правительственном уровне "Дальневосточным зерновым коридором", просит разрешить оформление теплохода.
В пресс-службе Владивостокской таможни "Интерфаксу" сообщили, что таможня выполнила процедуры по оформлению судна в срок.
"Грузовая таможенная декларация (ГТД) была подана 11 августа, 13 августа она была оформлена. А вот грузоотправитель, в свою очередь, не выполнил в срок всех предусмотренных законом процедур, не оформив убытие судна до 15 августа. А 15 августа в действие вступили запретительные меры", - сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева.
В свою очередь директор ООО "Амурзерно" Людмила Кузнецова в письме на имя начальника Дальневосточного таможенного управления Сергея Пашко просила содействовать в скорейшем разрешении этой проблемы.
Вместе с тем, в письме отмечается, что постановление о запрете вывоза зерна было воспринято компанией с одобрением, так как "позволило прекратить дальнейшее действие заключенного контракта, ставшего убыточным через 15 дней после заключения из-за роста внутренних цен на зерно и неурожая в текущем сезоне".
"При этом текущая отгрузка 2,9 тыс. тонн из всего конкретного количества 12 тыс. 350 тонн явилась для нас наилучшим выходом из неблагоприятной ситуации с сохранением имиджа надежного делового партнера", - говорится в письме.
Ранее сообщалось, что в России с 15 августа вступил в силу запрет на экспорт зерна. Согласно постановлению правительства РФ "О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации" (от 5 августа 2010 года), запрет будет действовать до 31 декабря 2010 года. Под него подпадают пшеница и меслин (код ТН ВЭД ТС 1001), ячмень (код ТН ВЭД ТС 1003 00), рожь (код ТН ВЭД ТС 1002 00 000 0), кукуруза (код ТН ВЭД ТС 1005), пшеничная или пшенично-ржаная мука (код ТН ВЭД ТС 1101 00).