Благовещенск. 17 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Первая свая забита в основание будущего железнодорожного моста через реку Большая Пера, предназначенного для доставки грузов на Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ), строительство которого ведет "Газпром" в Амурской области.
"Мост через реку Большая Пера является важным связующим звеном железнодорожной ветки, которая соединит Амурский ГПЗ с Забайкальской железной дорогой. Протяженность мостового перехода составит 252 метра. Он будет состоять из восьми опор и семи пролетных строений", - сообщает пресс-центр проекта "Строительство Амурского ГПЗ".
Помимо моста, продолжается строительство железнодорожных путей протяженностью около 45 км, двух железнодорожных станций - Заводская и Заводская-2, путепровода через автодорогу Благовещенск - Свободный. Всего на строительство объектов железнодорожной инфраструктуры мобилизовано 225 человек персонала и 104 единицы техники.
При сооружении объектов применяются уникальные технические решения. В частности, конструкцией путепровода предусмотрена съемная верхняя часть, что позволит перевозить по автодороге крупногабаритное оборудование для Амурского ГПЗ.
Ранее сообщалось, что "Газпром" завершил формирование стенки временного причала на реке Зея, который необходим для строительства Амурского ГПЗ. Причальная стенка длиной 126 метров состоит из свай общим весом около 590 тонн. Строительство временного причала, рассчитанного на грузооборот до 32 тыс. тонн в год, планируется завершить в 2017 году.
Амурский ГПЗ проектной мощностью до 42 млрд куб. м в год строится в районе города Свободный. Товарной продукцией АГПЗ будут метан, этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий, а очищенный метан будет экспортироваться в Китай. ГПЗ станет самым крупным в России и одним из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа.