Новости
8 июля 2014 г. 06:07

В Тынду прибыл поезд с первыми строителями БАМа

(Расширенная версия, добавлены 6-8 абзацы)

Тында. 8 июля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Прибытие в Тынду поезда с первыми строителями Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и символическая стыковка поездов с запада и востока, которая повторила сценарий 40-летней давности, дали старт масштабному празднику в честь 40-летия БАМа, сообщает с места события корреспондент "Интерфакс-Дальний Восток".

Многие ветераны БАМа, прибывшие в столицу Байкало-Амурской Магистрали Тынду, отмечены высокими госнаградами. По их словам, именно эта "стройка века", как называли 40 лет назад БАМ, стала для них хорошим стартом в жизни.

Герой соцтруда Анатолий Гусев, который четыре десятилетия назад был бригадиром комплексной бригады строителей из Москвы, рассказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что строили они тогда быстро, но качественно.

"Все первые 9-этажки в Тынде построила наша бригада, а также вокзал, школа, первый детский сад. Так как строили москвичи, то и название у улицы - Красная пресня. На один дом у нас уходило 23 дня, работали в три смены. При этом дома строили сейсмостойкие, они рассчитаны на землетрясение до 7 баллов. Как видите, город уже трясло, здания стоят", - отметил собеседник агентства.

Строители магистрали замечают, что слово БАМ для молодого поколения мало что говорит. "Сейчас вопрос дальнейшего развития БАМа в центре внимания, надеюсь, что это даст толчок для развития этой территории. Очень хочется, чтобы все, что мы заложили 40 лет назад не заросло опять тайгой, а процветало", - сказал агентству Борис Недорчук, который в первые годы стройки был в должности заместителя командира первого звена железнодорожного корпуса в Комсомольске-на-Амуре.

На торжественном митинге на привокзальной площади, помимо поздравлений, почетные гости говорили о перспективах развития БАМа. Губернатор Олег Кожемяко заметил, что РЖД решилось на шаг, на который решаются раз в сто лет.

"Строительство еще одного пути по линии магистрали одобрено на государственном уровне. Пропускная способность железной дороги увеличится вдвое, благодаря чему расширятся перспективы важных для области инвестиционных проектов. Развитие БАМа даст мощный импульс экономике всего нашего региона. В Тынде уже идет строительство нового микрорайона "Таежный", идет реконструкция стадиона, ремонт драмтеатра, строится музыкальная школа", - отметил глава области.

В этот же день состоялось открытие учебного центра РЖД. По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, центр ежегодно будет принимать на обучение 470 человек. Президент РЖД Владимир Якунин отметил, что модернизация и развитие БАМа и Транссиба вполне исполнимая задача. "Мы справимся, это доказано такими крупными объектами как АТЭС и сочинская Олимпиада", - отметил В.Якунин.

Во вторник в Тынде проходят масштабные праздничные мероприятия в честь 40-летия БАМа. В Тынду прибыли руководители РЖД, Минтранса, главы Амурской области, Хабаровского края, Иркутска, Якутии и других территорий.

Протяженность магистрали около 4,3 тыс. километров. Комсомольские бригады прибыли к месту стройки, которая на тот момент была непроходимой тайгой, в 1974 году. А уже через 10 лет состоялась укладка последнего "золотого звена", после чего поезда пошли до Комсомольска-на-Амуре.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще