Якутск. 18 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительственная комиссия конкурса по выбору брендового названия Якутии вынесла на суд общественности девять вариантов слоганов, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в аппарате правительства.
"Всего на конкурс, объявленный в августе 2009 года министерством внешних связей республики совместно с целевым фондом будущих поколений Якутии поступило 355 вариантов брендового наименования", - пояснил собеседник агентства.
В декабре 2009 года комиссия под председательством вице-президента республики Евгении Михайловой больше половины из них забраковала из-за несоответствия требованиям положения конкурса.
Затем из оцененных комиссией 159 предложенных названий 113 авторов были выбраны по наибольшему количество баллов и вынесены на обсуждение общественности девять вариантов: "Якутия - страна танцующих стерхов" (якутское название журавля - ИФ), "Якутия - жемчужина Севера", "Край Полярной звезды", "Якутия - сердце Севера", "Земля Мамонта", "Земля северного сияния", "Якутия - Земля Саха", "Якутия - алмаз России", "Якутия - древняя родина Олонхо (ЯДРО)".
Собеседник агентства сказал, что наибольшую сложность для участников конкурса представляло требование адекватности смысла брендового названия в переводах на русском, якутском и английском языках.
Согласно положению о конкурсе, брендовое название республики должно на якутском, русском и английском языках отражать "своеобразие и уникальность Якутии, ее природно-климатические, географические, культурные и исторические особенности для дальнейшего позиционирования под данным названием на международной арене".
"По замыслу организаторов конкурса, брендовое название должно устойчиво ассоциироваться с Якутией, как, например, "Страна восходящего солнца" - с Японией, "Страна утренней свежести" - с Республикой Кореей", - пояснил представитель правительства.
Победитель конкурса будет объявлен 10 марта. Ему будет вручена премия в размере 45 тысяч рублей.