Южно-Сахалинск. 28 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Велосипедные дорожки и стоянки построят в Южно-Сахалинске. Этот вопрос обсуждался в мэрии областного центра на совещании по организации велосипедной инфраструктуры, сообщает пресс-служба мэрии.
В работе совещания участвовали специалисты профильных структур, предприниматели, а также представители общественных организаций.
"В настоящее время ведется подготовка к проектированию современных велосипедных дорожек, в первую очередь вдоль восточной границы жилых территорий восточной рекреационной зоны города", - говорится в сообщении.
Свой вклад в развитие велосипедной инфраструктуры городские власти предложили внести и владельцам торговых объектов. Их просят обустроить свои территории местами для хранения велосипедов, таким образом, отмечает пресс-служба, предпринимателям удастся привлечь покупателей-любителей велоспорта.
Обустройство подобных стоянок не требует дополнительных согласований, так как не регламентируется федеральным законодательством, региональными или местными градостроительными нормами. Единственное условие - велопарковка должна размещаться в границах земельного участка, отведенного для торгового объекта, и не выходить на земли общего пользования.
Участники совещания также приняли решение разработать для Южно-Сахалинска типовой проект велостоянки, который при благоустройстве территорий могли бы использовать владельцы всех торговых объектов. Речь идет не только о внешнем облике, но и о безопасности объекта. Готовый проект представителям общественных организаций и владельцам торговых центров представят в конце февраля.
"Сегодня велосипед - неотъемлемая часть жизни многих южносахалинцев. А в теплое время года этот двухколесный транспорт и вовсе становится для них альтернативой автомобилю. С учетом загруженности южно-сахалинских дорог организация велосипедной инфраструктуры выгодна с экономической и экологической точек зрения", - отмечает пресс-служба.
По ее информации, стоимость прокладки 1 км велодорожки значительно дешевле, чем строительство автомагистрали той же длины, 2 парковочных места для автомобилей способны вместить до 20 единиц двухколесного транспорта. Кроме того, ежедневный пробег велосипедом расстояния в 2,5 км означает годовую экономию в среднем 180 литров бензина и сокращение выбросов углекислого газа на 495 кг.