Южно-Сахалинск. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - ООО "Восточная горнорудная компания" (ВГК) планирует построить на западном побережье Сахалина за 3-4 года новый угольный порт общей стоимостью 25-30 млрд рублей, сообщил председатель совета директоров ВГК Олег Мисевра журналистам в понедельник.
"Сегодня мы имеем маленький и старый угольный порт Шахтерск в Углегорском районе с рейдовой перевалкой. Маленькие корабли грузятся у причала, уходят в море и там грузят уголь на большие корабли. Новый порт расположится в 500 м от существующего сегодня порта с выносом галереи на 1,2 км в море, с причальной стенкой с двухсторонним причаливанием, куда будут подходить панамаксы. И уголь со склада на берегу по конвейеру будет поступать на эти огромные корабли", - сказал он.
"11 декабря мы встречаемся с проектантом и производителями оборудования. Провели изыскания по новому порту по морской и наземной части. Сейчас начинаем изыскания по конвейеру, как и где будет он идти. У нас уже есть проектировщик и производитель оборудования. Мы хотим начать строительство порта в 2018 году, построить его за 3-4 года. Объем инвестиций составит порядка 25-30 млрд рублей собственных средств с привлечением банковских кредитов", - сообщил О.Мисевра.
Генподрядчик, который будет строить порт, и поставщики оборудования уже выбраны, называть их О.Мисевра не стал, сообщив лишь, что это европейские компании.
Если в будущем будет реализован проект по строительству железнодорожного моста "Сахалин-материк", ВГК предлагает областной и федеральной власти сделать свой новый порт хабом для перевалки угля с Кузбасса и Дальнего Востока на рынок АТР.
"Мы считаем, что экономически обоснованным будет завозить с материка к нам в порт по железной дороге уголь из других регионов страны. Мы готовы увеличить мощность своего будущего порта с 20 млн тонн в год до 50 млн тонн", - отметил глава ВГК. Он добавил, что "емкость Азиатско-Тихоокеанского рынка по углю - нескончаемая", но ограничения поставок российского угля на этот рынок связаны именно с инфраструктурными ограничениями российских дальневосточных портов.
Ныне действующий порт Шахтерск ВГК предлагает использовать для бункеровки различного флота, в том числе рыболовецкого.
"Сейчас ведем переговоры с "Роснефтью" (MOEX: ROSN) о том, чтобы на берегу моря в Углегорском районе построить крупную нефтебазу. Наша компания сегодня самый большой потребитель дизтоплива у "Роснефти" на Сахалине. Нам приходится покупать топливо на нефтебазе в Корсакове (юг Сахалина) и бензовозами везти в Углегорский район. Это не совсем правильно", - считает О.Мисевра.
По его словам, в ближайшие годы объемы потребления дизтоплива угледобывающей компанией вырастут еще в 4 раза. В этой связи ВГК предлагает "Роснефти" построить нефтебазу на территории нынешнего порта Шахтерск и использовать ее, в том числе, для бункеровки различного флота с помощью рейдовой перевалки.
ООО "Восточная горнорудная компания", крупнейший производитель энергетических углей на Сахалине, добывает энергетические угли марки 3БР в основном на Южном участке Солнцевского месторождения бурого угля в Углегорском районе Сахалинской области. С места добычи уголь автотранспортом доставляется в порт Шахтерск на западном побережье острова.
Как сообщалось ранее, в текущем году компания планирует поставить на экспорт 4,5 млн тонн сахалинского угля, что на 45,2% больше, чем в 2016 году.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", основным владельцем ВГК (99% уставного капитала) является кипрская Altraso Ventures Ltd.
Владельцами ООО "Угольный морской порт Шахтерск" (стивидорная компания) являются ВГК (70% уставного капитала) и кипрская Abilita Holdings Ltd (30%).
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
Тр мо ко