Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС - Лизинговые компании могут отобрать у "дочки" "Аэрофлота" "Владавиа" больше половины самолетов, что приведет к остановке полетов, пишет газета "Ведомости" во вторник.
"Американская лизинговая компания ILFC потребовала от "Владавиа" прекратить эксплуатацию трех самолетов Airbus-320 и двух Airbus-330, соответствующую ноту она направила гендиректору авиакомпании Дмитрию Тищуку, а также в "Аэрофлот" 29 декабря", - сообщает издание.
В ноте говорится, что "Владавиа" задолжала по лизинговым платежам $5 млн. 21 декабря ILFC потребовала перечислить деньги до 26 декабря.
Ни погашения долга, ни какой-либо иной реакции от "Владавиа" или "Аэрофлота" не последовало, поэтому, уточняется в документе, ILFC решила требовать свои самолеты обратно.
Издание, ссылаясь на электронное табло аэропорта "Владивосток", заключает, что пять самолетов все же эксплуатируются.
Получить комментарии во "Владавиа" и "Аэрофлоте" газете не удалось. Представитель "Аэрофлота" лишь подчеркнул, что в случае сбоя у компании достаточно резервов перевезти пассажиров "Владавиа".
Собеседник издания в ILFC отметил, что "в начале января Тищук ответил на ноту просьбой о реструктуризации долга, до конца месяца компания намерена провести переговоры с перевозчиком и в случае нарушения новых договоренностей оставляет за собой право судиться".
Газета информирует, что всего в парке "Владавиа" 18 лайнеров, однако за шесть Ту-204 компания тоже накопила долги по лизинговым платежам.
Их собственник - "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) уже выиграл два из шести исков о погашении долгов. Арбитражный суд Москвы 19 декабря постановил взыскать с "Владавиа" $4,2 млн, а всего ИФК намерена получить $11,5 млн.
Представитель ИФК в беседе с изданием исключил, что компания тоже потребует вернуть самолеты, "если задолженность не будет урегулирована".
Еще три Як-40 будут запрещены к эксплуатации в июне этого года, так как не оснащены системой, предупреждающей опасное сближение с землей.
Таким образом, "Владавиа" рискует остаться лишь с четырьмя самолетами, но с июня регулярные перевозки могут выполнять только компании, имеющие не менее восьми судов.
По словам источника газеты в "Аэрофлоте", в продлении контрактов с ILFC его компания не очень заинтересована, так как ставки по ним выше рыночных. Всего же долги "Владавиа" составляют около 2 млрд руб., а сама компания убыточна - 837 млн руб. за январь - сентябрь 2011 г. при выручке 8,7 млрд руб., отмечает он.
По мнению опрошенных изданием аналитиков, у "Аэрофлота" нет никакой внутренней мотивации спасать "Владавиа", "проще выполнять ее рейсы силами самого "Аэрофлота", тем более что маршрутная сеть - один из главных активов любой авиакомпании, резюмирует эксперт".