Владивосток. 12 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) рассматривает возможность перевалки зерна в контейнерах и биг-бэгах (мягкие контейнеры), сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" директор по производству АО "ВМТП" Сергей Лопунов,
По его словам, с начала 2010 года в компании отчетливо заметна тенденция увеличения перевалки экспортных зерновых грузов.
В частности, в январе-феврале порт обработал 30,4 тыс. тонн зерновых грузов, 20,44 тыс. тонн экспортных и 9,97 тыс. тонн каботажных.
С.Лопунов отметил, что сейчас экспортное зерно в ВМТП поступает в вагонах - хопперах, затем переваливается по прямому варианту "вагон-судно". Но в настоящее время рассматривается возможность доставки и перевалки зерна другими способами.
Существующие производственные мощности порта позволяют обрабатывать по прямому варианту "вагон-судно" до 1 млн тонн зерна в год, уточнил директор по производству. В планах ВМТП - реализация проекта строительства специализированного терминала по перевалке зерновых грузов мощностью 1,5 млн тонн в год.
"Сейчас разрабатываются технические условия терминала, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, среди которых - крупные российские и японские компании, работающие на зерновых рынках", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" гендиректор АО "ВМТП" Вячеслав Перцев.
ООО "М-Порт" владеет 95,6% акций ОАО "ВМТП". По 50% уставного капитала "М-Порт" принадлежит ЗАО "Порт-Актив" (контролируется менеджментом ВМТП) и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (входит в транспортную группу FESCO).