Дальний Восток / Новости 18 марта 2010 г. 05:43

Власти Амурской области заявляют, что из-за недостатка финансирования затягивается создание "электронного правительства"

Хабаровск. 18 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - По объективным причинам, создание "электронного правительства" в Амурской области связано с рядом трудностей, в первую очередь - это недостаток финансирования, заявляет министр финансов области Вера Щербина.

"Переход на предоставление госуслуг в электронном виде оценивается в сумму более миллиарда рублей. Наш регион, к сожалению, не попал в реализацию федеральной программы "Электронная Россия". Мы подавали соответствующую заявку в 2009 году, но в связи с тем, что программа уже заканчивает свое действие в 2010 году, получили отказ", - отмечает В.Щербина, слова которой цитирует пресс-служба областного правительства. По ее словам, вследствие этого в настоящее время регион не получает деньги на финансирование создания системы.

"Завершить работу по созданию "электронного правительства" в этом году нам не удастся, но мы намерены ставить данную проблему перед федеральным центром с тем, чтобы решать эти вопросы консолидировано, совместными усилиями", - подчеркивает министр финансов.

Как заявила В. Щербина, для работы "электронного правительства" необходимо наладить информационный обмен со многими федеральными структурами - налоговой инспекцией, регистрационными службами. Это целый комплекс программных продуктов, которые внедрить в течение одного года просто нереально. На сегодня в области определены приоритетные направления, по которым будет осуществляться работа в данном направлении.

"Главная задача для нас - наладить работу по предоставлению услуг в электронном виде по социальному направлению и имущественным вопросам - все то, что больше всего необходимо людям", - отмечает министр финансов области.

Для того чтобы всей этой информацией мы могли обмениваться в оперативном порядке и не заставлять граждан обращаться с письмами в различные структуры, необходимо наладить четкое взаимодействие и связать все в единый центр. Это подразумевает большие затраты на техническое оснащение, разработку различных программ. К тому же, такая информация в большинстве случаев конфиденциальна, необходимо детально проработать ее защиту, что тоже ведет к дополнительным затратам.

"Главная задача для нас - наладить работу по предоставлению услуг в электронном виде по социальному направлению и имущественным вопросам - все то, что больше всего необходимо людям. Это достаточно сложно, но задача поставлена, и мы ее решаем", - сказала министр.