Благовещенск. 9 июня. ИНТЕРФАКС - Строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Благовещенска в Амурской области может начаться в 2016 году, если будут внесены изменения в федеральную программу финансирования объекта.
Как сообщили "Интерфаксу" в Минтрансе области, губернатор Амурской области Александр Козлов направил обращение премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой выделить в текущем году часть средств на строительство второй ВПП.
Начало строительства и реконструкции аэропортового комплекса "Игнатьево" (Благовещенск) предусмотрено федеральной адресной инвестиционной программой на 2017 год. Сметная стоимость строительства определена в размере 3,767 млрд рублей. Объем финансирования на 2017 год составляет 1,212 млрд рублей.
"Программа формировалась летом прошлого года, а госэкспертизу проект прошел осенью, поэтому аэропорт Благовещенск не был включен в план 2016 года. Мы надеемся, что финансирование пойдет все же в этом году, что позволит приблизить сроки окончания строительства", - сказал представитель регионального Минтранса.
По его словам, по проекту работы должны быть завершены через 36 месяцев с начала строительства. Кроме того, утвержденный проект предусматривает, что длина ВПП составит 3 тыс. метров, однако в дальнейшем планируется увеличение до 3,5 тыс. метров. Это позволит аэропорту принимать и обслуживать все типы воздушных судов без ограничений по взлетной массе.
Как сообщалось, в октябре прошлого года Главгосэкспертиза России дала положительное заключение на проектно-сметную документацию по проекту строительства второй ВПП в аэропорту Благовещенска.
Проект строительства ВПП-2 с комплексом зданий и сооружений включен федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
Заказчик-застройщик объекта - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов".
Действующая ВВП не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. В прошлом году это стало причиной ухода из региона авиакомпании "Россия". Она отменила полеты по маршруту Москва ("Шереметьево") - Благовещенск, которые выполняла с августа 2014 года ежедневно на Boeing-767-300. "Россия" решила отказаться от эксплуатации в своем авиапарке самолетов этого типа.
Аэропорт Благовещенска построен в 1962 году с единственной ВПП длиной 1,8 тыс. м. В 1982 году была проведена реконструкция аэродрома с удлинением полосы до 2,8 тыс. м, что также недостаточно в условиях роста спроса на авиаперевозки. Прочность основания ВПП недостаточна для приема большегрузных магистральных самолетов.