Владивосток. 21 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Заместитель министра внешнеэкономических дел Северной Кореи Ли Гван Гын поблагодарил врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко за участие в решении вопроса с северокорейскими рабочими, сообщила пресс-служба администрации края.
Отмечается, что на состоявшейся во Владивостоке встрече обсуждались вопросы активизации туристических обменов, решения проблемы банковских взаиморасчетов между КНДР и Приморским краем, а также привлечения рабочей силы из КНДР.
"Мы знаем, что администрация Приморского края решает этот вопрос с Москвой, хотели бы поблагодарить за это", - отметил Ли Гван Гын, которого цитирует пресс-служба администрации региона.
А.Тарасенко подчеркнул, что регион дорожит многолетней дружбой с КНДР, поэтому "делает все возможное, чтобы эту дружбу сохранить и приумножить", в частности, проработал на своем уровне вопрос об обеспечении возможности работы северокорейцев в Приморье.
Также глава Приморья подтвердил готовность развивать торговое и экономическое сотрудничество с Северной Кореей, культурные и туристские обмены.
Как сообщалось, ранее врио губернатора Приморья А.Тарасенко попросил сохранить в регионе квоту в 10 тыс. рабочих из КНДР, ранее заявку региона на это количество северокорейских рабочих Минтруд РФ отклонил.
Как сообщалось, заместитель министра внешнеэкономических дел Северной Кореи Ли Гван Гын в пятницу направился в Россию. Делегация примет участие в 8-м заседании совместной российско-корейской рабочей группы по решению вопросов, связанных с реализацией Соглашения между правительствами России и КНДР о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства.
Ранее источник в МИД РФ сообщил "Интерфаксу", что заинтересованные российские ведомства прилагают усилия к тому, чтобы северокорейские рабочие смогли без проблем закончить работу в России в установленные резолюцией СБ ООН сроки - до конца 2019 года.
Ранее в российских СМИ сообщалось о том, что, поскольку квоты на 2018 год для северокорейских рабочих так и не были утверждены, они вынуждены возвращаться домой по завершении своих однолетних разрешений, хотя фактически могли бы работать до 2019 года.