Владивосток. 27 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Губернатор Приморья Сергей Дарькин в администрации региона встретился с генеральным консулом КНДР в городе Находка Сим Гук Реном, на которой стороны обсудили перспективы сотрудничества между Приморским краем и Северной Кореей.
Пресс-служба администрации Приморья сообщает, что основной темой для обсуждения стали проекты по прокладке через территорию КНДР газопровода и высоковольтных линий электропередачи, а также реконструкция железнодорожных путей по направлению "Хасан-Раджин". Проект включает реконструкцию участка железной дороги длиной 52 км и строительство контейнерного терминала в порту Раджин.
Кроме того, говорится в сообщении, в качестве основных направлений сотрудничества были выделены такие области, как марикультура, лесопереработка, строительство, сельское хозяйство, горнорудная промышленность, медицина, торговля, туризм и спорт.
"С.Дарькин выразил уверенность, что отношения между Приморским краем и КНДР будут и впредь развиваться динамично", - отмечает пресс-служба.
В свою очередь, генеральный консул КНДР в городе Находка Сим Гук Рен на встрече отметил, что Приморский край стал новым лицом России на Востоке. Он высоко оценил работу российских властей по развитию Владивостока и Приморья в целом. Также он сообщил о планах по открытию консульства КНДР во Владивостоке.
В завершение встречи северокорейский генконсул подтвердил готовность принять делегацию Приморского края в апреле 2012 года в КНДР, - говорится в сообщении.
Пресс-служба также отмечает, что в 2011 году внешнеторговый оборот Приморского края и КНДР увеличился по сравнению с 2010 годом на 11%. В частности, выросли поставки из края в КНДР рыбы и морепродуктов, плавсредств, нефти и нефтепродуктов.
В настоящее время в Приморье работает более десяти представительств северокорейских компаний. Край успешно сотрудничает с КНДР в области судостроения и рыбной промышленности.
Подчеркивается также, что наличие общей границы и значительный экономический потенциал Приморского края и КНДР предопределяют необходимость поддержания более тесных контактов между территориями.