Власти Приморья ввели запрет на использование открытого способа перевалки угля для всех новых проектов

Владивосток. 1 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Власти Приморского края ввели запрет на использование способа перевалки угля открытым способом для всех инициаторов проектов, которые предполагают строить новые или реконструировать существующие терминалы под перевалку пылящих грузов.

Как сообщила пресс-служба администрации края, врио губернатора Владимир Миклушевский подписал постановление, которое вносит изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования.

В частности, существующие нормативы дополнены требованиями к перевалке и хранению пылящих и навалочных грузов только с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.

Ранее изменения в нормативы были рекомендованы общественным экспертным советом по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае.

В настоящее время в Приморском крае планируется сразу несколько инвестпроектов по строительству новых мощностей по перевалке угля.

Ранее сообщалось, что ООО "Морской порт "Суходол" (СП кемеровского холдинга "Сибирский деловой союз" (СДС) и Volga Group ) планирует построить угольный терминал экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в бухте Теляковского Шкотовского района Приморского края.

Ввод в эксплуатацию 1-й очереди мощностью до 6 млн тонн в год намечен на июль 2017 года, строительство 2-й и 3-й очередей для доведения терминала до проектной мощности запланировано в период 2019-2021 годы. По словам президента СДС Михаила Федяева, в постройку первой очереди порта в 2014-2016 гг. планируется вложить 10 млрд рублей. Volga Group при этом выступает как инвестор, СДС - как инвестор и управляющая компания.

Кроме того, ООО "РТ-Глобальные ресурсы" (входит в ГУ "Ростех") планирует строительство перегрузочного терминала в районе мыса Открытый Приморского края в незамерзающей акватории. Он рассчитан на суда водоизмещением 40-150 тыс. тонн. Грузооборот порта должен составить 20 млн тонн в год. Для размещения терминала уже выделен земельный участок площадью 826 га. Проект согласован со всеми государственными структурами, получены технические условия на усиление железнодорожной инфраструктуры для обеспечения перевозки 20 млн тонн угля, проектирование объектов порта находится в завершающей стадии. Строительство порта начнется уже в 2015 году.

Ранее сообщалось, что, по мнению экологов, морской угольный терминал, планируемый к строительству в Приморье, разместится в месте, неприспособленном для таких целей. Это грозит серьезными экологическими проблемами, в том числе гибелью флоры и фауны.