Власти Якутии и Росжелдор отложат на 2018г финансирование достройки ж/д линии в регионе на 2 млрд руб.

Якутск. 16 июня. ИНТЕРФАКС - Правительство Якутии и Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор) намерены отложить на 2018 год федеральное финансирование в размере почти 2 млрд рублей, предназначенное для достройки и ввода в полную эксплуатацию пускового комплекса железной дороги Беркакит - Томмот - Нижний Бестях в регионе.

"В 2017 году федеральным бюджетом предусмотрен остаток финансирования в размере 1,951 млрд рублей. Из-за имеющихся в текущем году рисков неосвоения предусмотренных на строительство объекта федеральных средств, связанных с ограниченным строительным сезоном, Росжелдором и правительством республики проводится работа по переносу данных средств на 2018 год", - сообщил "Интерфаксу" первый вице-премьер правительства Якутии Алексей Колодезников.

Как сообщалось, в начале 2017 года власти Якутии предложили внести предусмотренные в федеральном бюджете 1,95 млрд рублей в уставный капитал "Российских железных дорог" для завершения строительства и ввода в полную эксплуатацию линии, "не дожидаясь окончания судебных споров". "Это делается, чтобы сохранить выделенное финансирование", - говорил "Интерфаксу" министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров. По его словам, средства в РЖД планировалось внести в августе - ко времени корректировки федерального бюджета. Минтранс поддерживал это решение. В марте сообщалось, что в ходе допэмиссии акций "Железных дорог Якутии", "дочки" РЖД, "Российские железные дороги" передадут этой компании линию Беркакит-Томмот. Соответствующее решение утвердил совет директоров РЖД.

Между тем, по словам А.Колодезникова, строительные работы на пусковом комплексе Томмот-Нижний Бестях будут возможны только после расторжения госконтракта с компанией "Инжтрансстрой". И в случае положительного решения суда генподрядчику понадобится время на подготовку и передачу проектных документов госзаказчику, а Росжелдору предстоит проведение конкурсных процедур по выбору нового генподрядчика и заключение с ним госконтракта в соответствии с действующим законодательством с разработкой технического задания на завершение строительства объекта.

Судебное разбирательство в Арбитражном суде Москвы, где будет рассмотрен иск генподрядчика "Инжтрансстроя" к Росжелдору о взыскании 1 млрд 71 млн 754,5 тыс. рублей, назначено на 24 июля.

Ранее сообщалось, что 3 апреля текущего года Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска Росжелдору о расторжении контракта, заключенного с генеральным подрядчиком проекта по строительству участка Беркакит - Томмот - Нижний Бестях в Якутии - АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ИКТ).

Заявление было принято к производству в декабре 2016 года. Истец отмечал, что 13 июня 2016 года ФАУ "Главгосэкспертиза" выдало отрицательное заключение государственной экспертизы в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий, подготовленных генеральным подрядчиком. Также было выдано отрицательное заключение по проверке достоверности при определении сметной стоимости объекта строительства.

В январе 2017 года ответчик подал встречный иск к Росжелдору о взыскании задолженности по контракту на общую сумму 1,071 млрд рублей. Компания считает, что заказчик неправомерно уклоняется от оплаты выполненных работ, требования по встречному иску также вытекают из контракта. Иск был возвращен ИКТ.

В середине марта представители министерства транспорта РФ отмечали, что расторжение контракта с подрядчиком строительства позволило бы ускорить ход работ по проекту и эффективно использовать бюджетные средства. "Что касается ж/д ветки в Якутии, там подрядчик - компания "Трансстрой" - судится и даже не дает расторгнуть контракт, чтобы можно было бы наверстать ход работ", - говорил глава Минтранса Максим Соколов в ходе "правительственного часа" в Госдуме. Строительство объекта не ведется с 2014 года.

Контракт был заключен с "Инжиниринговой корпорацией "Трансстрой" в 2008 году. Генеральный подрядчик трижды переносил сроки завершения строительства, хотя по договору должен был ввести в эксплуатацию железную дорогу 30 ноября 2013 года.

В июле 2015 года якутское управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ передало участок линии Беркакит-Томмот в собственность ОАО "Российские железные дороги". Позднее власти республики обратились с просьбой к РЖД достроить ж/д линию. Компания дала согласие на это при условии выделения средств из федерального бюджета. В конце 2016 года было заявлено о том, что Минтранс в 2017 году выделит порядка 2 млрд рублей на достройку и ввод в полную эксплуатацию пускового комплекса. Правительство Якутии предполагало, что все работы будут завершены до конца 2017 г.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.

Служба финансово-экономической информации

business@interfax.ru

finance@interfax.ru