Дальний Восток / Новости 9 апреля 2015 г. 06:52

Власти Якутии ждут завершения строительства железной дороги Томмот - Нижний Бестях в этом году

(повтор с исправлением даты в выходных данных: 9 апреля)

Якутск. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство Якутии рассчитывает на план мероприятий генподрядчика ЗАО "Инжтрансстрой" (ИТС) по завершению строительства пускового комплекса железной дороги Томмот - Нижний Бестях и ожидает введение его в постоянную эксплуатацию в текущем году.

"По вопросу завершения строительства желдороги было проведено уже несколько совещаний на уровне Минтранса РФ. Через остатки федерального бюджета нам предусмотрят 1 млрд 881 млн рублей. Сам генподрядчик ЗАО "Инжтрансстрой" (ИТС) заверяет, что готов завершить строительство в текущем году и правительство Якутии рассчитывает на это", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Марианна Никифорова.

По ее словам, генподрядчик подготовил календарный план мероприятий и скорректированный проект.

"При условии того, что они (генподрядчик - ИФ) развернутся с работами согласно скорректированному проекту при соблюдении календарного плана мероприятий, а также при условии финансирования, мы ожидаем, что пусковой комплекс будет введен в постоянную эксплуатацию в конце текущего года", - подчеркнула М.Никифорова.

Ранее сообщалось, что глава Якутии Е.Борисов рассчитывает на завершение строительства пускового комплекса железной дороги Томмот-Нижний Бестях в текущем году. В настоящее время пусковой комплекс готов только на 90,4% и находится во временной эксплуатации. Поэтому стоял вопрос финансирования завершающего этапа строительства.

Кроме того отмечалось, что министерство финансов РФ уже включил поставленный вопрос в рамках внесения поправок в ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

1 сентября 2014 года пусковой комплекс железной дороги Томмот - Нижний Бестях (Якутия) был введен во временную эксплуатацию, что подразумевало ограничение по скорости поездов от 25 до 60 км/ч. Отмечалось, что когда дорога будет соответствовать всем параметрам, ее введут в постоянную эксплуатацию, но сроки не уточнялись.

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит -Томмот - Якутск протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен к 1995 году и введен во временную эксплуатацию.