Владивосток. 29 декабря. ИНТЕРФАКС - ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (MOEX: VMTP) (ВМТП, крупнейшая стивидорная компания в порту Владивостока) ввело в эксплуатацию в контейнерном терминале два новых козловых рельсовых крана RMG (rail mounted gantry) производства китайской Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co Ltd (ZPMC).
Как сообщила пресс-служба стивидора, новая техника позволит на 15-20% увеличить скорость обработки растущего объема контейнеров. Краны грузоподъемностью 45 тонн каждый могут обрабатывать 28 рядов контейнеров и штабели высотой 5 контейнеров. Они закуплены в рамках программы модернизации производственных мощностей порта.
Краны ZPMC дополнили четыре уже действующих на контейнерном терминале крана RMG.
В рамках программы модернизации производственных мощностей в течение 2018 года парк ВМТП пополнился 16 единицами перегрузочной техники. Помимо кранов, это терминальные тягачи, ричстакеры, автопогрузчики грузоподъемностью от 2,5 до 35 тонн. Всего в перегрузочном парке ВМТП в настоящее время 46 кранов и 150 средств механизации.
Ранее сообщалось, что ВМТП за 9 месяцев 2018 года увеличил перевалку контейнеров на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, до 393 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
ВМТП в 2017 году увеличил перевалку на 33% по сравнению с 2016 годом - до 7,5 млн тонн. План на 2018 год составляет около 10 млн тонн.
Ежегодная пропускная способность ВМТП достигает 3,9 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU.
По данным ПАО "ВМТП", 65,8275% его акций принадлежат ООО "М-Порт" (Москва), которое, в свою очередь, на 50% принадлежит ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) (базовая компания FESCO). Еще 28,458% владеет ООО "Национальная контейнерная компания" (Москва).
FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе принадлежат ВМТП, железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 40 тыс. контейнеров. Флот группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
По данным FESCO, 32,5% акций группы принадлежат Зиявудину Магомедову, 23,8% - компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% - TPG Capital, 26,3% - другим акционерам или находятся в свободном обращении. З.Магомедов сейчас находится под стражей, его обвиняют в организации преступного сообщества и особо крупных хищениях бюджетных средств.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
кл км