Дальний Восток / Новости 31 марта 2011 г. 02:46

Военная прокуратура ТОФ обвинила в гибели людей на подлодке "Нерпа" в 2008 году капитана и машиниста субмарины

Владивосток. 31 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Военный прокурор Тихоокеанского флота утвердил обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному 9 ноября 2008 года в связи с аварией на атомной подводной лодке "К-152" (АПЛ "Нерпа"), повлекшей гибель 20 членов сдаточной команды и экипажа корабля.

Помощник военного прокурора по связям с общественностью прокуратуры ТОФ Роман Колбанов сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что в качестве обвиняемых по делу привлечены командир АПЛ гвардии капитан первого ранга Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист этой же лодки старшина второй статьи Дмитрий Гробов.

"Следствие пришло к выводу, что именно их действия и бездействие повлекли возникновение аварийного происшествия на АПЛ с гибелью людей и причинением вреда здоровью различной степени тяжести еще 38 членам экипажа", - сказал Р.Колбанов.

В частности, отметил собеседник агентства, Д.Лаврентьев обвиняется в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий - смерти по неосторожности двух и более лиц, то есть в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ.

Д.Гробов обвиняется в причинении по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, смерти двум и более лицам - в преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 109 УК РФ. Он же обвиняется в причинении, вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей, тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды - в преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 118 УК РФ.

"Дело для рассмотрения по существу будет направлено в Тихоокеанский флотский военный суд", - добавил Р.Колбанов.

Ранее сообщалось, что 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море атомной субмарины "Нерпа" из-за несанкционированного включения автоматической системы пожаротушения погибли 20 человек: 17 гражданских из сдаточной команды, в основном специалисты Амурского судостроительного завода, и трое военных. Еще около 40 человек с борта лодки в срочном порядке были доставлены в госпитали. В связи с происшествием ходовые испытания были прекращены, началось расследование инцидента.