Магадан. 11 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов считает, что федеральный центр услышал регионы Дальнего Востока, которые неоднократно поднимали необходимость обсудить вопрос выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Как сообщает пресс-служба областного парламента, на открытии осенней сессии спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что парламент будет рассматривать бюджет и бюджетообразующие законы.
По его словам, при принятии бюджета важно решить вопрос выравнивания бюджетной обеспеченности территорий. Володин привел данные Минфина РФ, согласно которым в 2018 году разница между десятью самыми обеспеченными и малообеспеченными регионами была семикратная. Дотации сократили ее до 3,1 раза.
Ранее на общем собрании Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" спикер Магаданской областной Думы отмечал, что финансовая поддержка регионов существенно зависит от определения расчетного объема расходных обязательств субъектов - "модельного бюджета" - как одного из компонентов расчета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
"При этом при определении "модельного бюджета" не в полной мере учитываются региональные особенности субъектов Дальневосточного федерального округа, в том числе районов Крайнего Севера: значительная протяженность территорий, низкая плотность населения, удаленность населенных пунктов друг от друга и от основных промышленных центров, ограниченность транспортной инфраструктуры, зависимость хозяйственной деятельности от поставок из регионов центральной части России", - считает Абрамов.
Парламентская Ассоциация предложила правительству РФ рассмотреть вопрос внесения изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Дальневосточные парламентарии считают, что необходимо установить запрет на снижение объема дотаций для высокодотационных субъектов, добившихся роста собственных налоговых и неналоговых доходов, исключить при расчете налогового потенциала начисления налога на прибыль организаций от филиалов и обособленных структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории иных субъектов РФ, поступления налога на прибыль организаций, носящие разовый характер, транспортный налог, акцизы на нефтепродукты и на крепкий алкоголь.
Также Ассоциация предложила при определении расчетного объема расходных обязательств регионов предусматривать индексацию среднего размера расходов консолидированных бюджетов субъектов на уровень инфляции по группам полномочий.