Вопросы оптимизации грузоперевозок по международному транспортному коридору "Приморье-2" решают таможни РФ и КНР

Владивосток. 20 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Таможенные органы РФ и КНР проведут ряд совместных встреч с органами регулирования и бизнеса для разработки более удобного порядка прохождения грузов по международному транспортному коридору (МТК) "Приморье-2".

Как сообщила во вторник пресс-служба Минвостокразвития, такое решение было принято в ходе встречи первого заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Осипова с руководством Чанчуньского комитета таможни КНР.

"Для оптимизации процесса прохождения грузов необходимо тесное взаимодействие двух сторон. Первая совместная задача - создать безбарьерный "бесшовный" инфраструктурный путь. Вторая - создать удобное регулирование, чтобы грузовладельцы не тратили время на границе", - сказал А.Осипов, слова которого приведены в сообщении.

Замминистра уточнил, что для модернизации инфраструктуры, в том числе железнодорожных пунктов пропуска, необходимо определить объемы грузов с китайской стороной. Это позволит корректно сформировать технические задания на создаваемые и модернизируемые объекты инфраструктуры.

Начальник Управления таможенной службы провинции Цзилинь Ян Джень Цинь поддержал предложения российской стороны, отметив чрезмерную зарегулированность проверок грузов.

"Эти вопросы регулярно обсуждаются на уровне нашего ведомства с Дальневосточным таможенным управлением. Необходимо ввести технологию признания и использования результатов контроля другой стороны, что на практике будет означать сокращение количества приграничных контрольных процедур с трех до одной", - сказал Ян Джень Цинь.

Ранее сообщалось, что Россия и Китай планируют заключить межправительственное соглашение о реализации проекта МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" во время визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву в июле.

Согласно концепции развития МТК, утвержденной правительством РФ, инфраструктура коридоров будет создаваться за счет частных инвестиций. Суммарно проект оценивается в 300 млрд рублей. МТК "Приморье-1" связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию "Гродеково", Пограничный район Приморья и порты на востоке края. "Приморье-2" соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.

В рамках реализации проектов развития транспортных коридоров предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.