Владивосток. 27 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Тестовый контейнер с товарами из Японии по Транссибирской магистрали в составе ускоренного контейнерного поезда отправило с собственного терминала в порту "Восточный" (Приморский край).ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, входит в Global Ports).
Как сообщает пресс-служба ВСК, поезд был сформирован под экспедированием ПАО "Трансконтейнер".
Маршрут следования тестового контейнера: японский порт Кобе - терминал ВСК (порт "Восточный") - ст. Находка Восточная Дальневосточной железной дороги - ст. Ворсино Московской железной дороги.
"Перевозка должна определить условия транспортировки грузов, требующих деликатной перевозки, из Японии в Россию и Европу по Транссибу в составе ускоренных контейнерных поездов. Отправка организована в рамках решений, принятых на совещании у первого заместителя гендиректора ОАО "РЖД" Александра Мишарина", - говорится в сообщении.
Для мониторинга груза на всем пути следования на контейнер установлена электронная пломба Glonass с модулем GPS.
Кроме того, внутрь контейнера помещены специальные датчики, фиксирующие температуру и уровень вибрации на всем маршруте.
Как пояснила пресс-служба, контейнер с безалкогольными газированными напитками японского производства вышел из японского порта Кобе 18 августа и 21 августа был выгружен на ВСК.
После прохождения таможенных процедур на терминале 24 августа контейнер был погружен на платформу и отправлен на станцию назначения в составе ускоренного контейнерного поезда.
Ориентировочная дата прибытия на станцию Ворсино - 31 августа.
Контейнерный терминал ВСК в порту "Восточный" является крупнейшим на Дальнем Востоке и одним из ключевых в России. Мощности составляют 650 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. Кроме того, ВСК осуществляет перевалку угля. По данным участников рынка, ВСК в 2017 году перевалила около 1,6 млн тонн угля.
Global Ports - крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ. Активы группы расположены на Балтике и Дальнем Востоке. Компания управляет пятью терминалами в России и двумя - в Финляндии. Основными акционерами являются группа "Дело" Сергея Шишкарева и APM Terminals B.V. (по 30,75%). Free float составляет 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже. Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы "Национальной контейнерной компании") владеют по 9% в капитале Global Ports.