Дальний Восток / Новости 26 ноября 2019 г. 07:28

"Восточная верфь" заложила первое судно-краболов, строящееся на Дальнем Востоке в рамках госпрограммы (версия 2)

(расширенная версия, добавлена информация в 11 абзаце)

Владивосток. 26 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - АО "Восточная верфь" во вторник заложило во Владивостоке первое судно-краболов, строящееся на Дальнем Востоке в рамках государственной программы "квоты в обмен на инвестиции", передал корреспондент агентства "Интерфакс - Дальний Восток" с места события.

В мероприятии приняли участие вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, гендиректор ООО "Дальневосточное побережье" (Хабаровск) Андрей Басаргин.

На верфи произведена закладка первого из четырех планируемых краболовных судов для одного из ведущих рыбохозяйственных предприятий региона - ООО "Дальневосточное побережье" (входит в группу компаний "Сигма Марин Технолоджи").

"По поручению президента РФ Владимира Путина разработан закон "квоты в обмен на инвестиции". Задача этого закона - вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле и будут расходоваться на строительство новых заводов, новых судов. В рамках этого закона для нужд Дальневосточного федерального округа будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента правительством разрабатывается механизм предоставления субсидий. Рыбакам, которые заказывают суда на дальневосточных верфях будут субсидироваться 20 процентов стоимости", - сообщил вице-премьер - полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в ходе церемонии.

Обращаясь к работникам верфи, он отметил важность качественного строительства судов и соблюдения сроков.

"Тогда у нас есть шанс на возрождение судостроительной промышленности Дальнего Востока", - подчеркнул вице-премьер.

По словам гендиректора АО "Восточная верфь" Олега Сиденко, судостроительное предприятие обладает всеми необходимыми цехами для выполнения полного цикла работ по постройке кораблей и судов.

Технические возможности верфи позволяют строить корабли и суда длиной до 100 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 4 тыс. тонн.

Предварительный договор на строительство первого краболова "Дальневосточное побережье" заключило с "Восточной верфью" в феврале текущего года, после этого были приобретены необходимые для строительства материалы и оборудование.

В октябре 2019 года входящие в группу компаний "Сигма Марин Технолоджи" ООО "Север" и ООО "Дальневосточное побережье" приняли участие в крабовых аукционах и по итогам торгов выиграли четыре лота, предложив наивысшую сумму и перечислив в федеральный бюджет 17,894 млрд рублей.

Всего на "Восточной верфи" для группы будут построены семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески.

Контракт на строительство четырех краболовов уже заключен. Первый будет передан заказчику в 2021 году, еще два в 2022 году и последние в 2023 году.

Суда будут универсальными и смогут выполнять несколько видов задач: добывать и перевозить живого краба, работать как ярусолов и креветколов и как производитель продукции.

Квоты на вылов краба предоставляются в инвестиционных целях, то есть победители крабовых аукционов должны строить краболовные суда на верфях в России.

Как сообщалось, в октябре в РФ состоялся аукцион по распределению так называемых инвестиционных квот на вылов краба. Всего на торги выставлялся 41 лот общей начальной ценой около 125,5 млрд рублей. Для вылова на Дальнем Востоке предлагался 31 лот, остальные - для Северного бассейна. По данным площадки "Российского аукционного дома", торги прошли по 35 лотам. На шесть лотов по вылову глубоководных крабов не нашлось претендентов.

Распределение квоты предусматривает инвестиционные обязательства. Владельцы квоты должны будут построить на российских верфях 41 судно для добычи крабов: 31 - для Дальнего Востока, 10 - для Северного бассейна. Примерная стоимость одного судна - около 1 млрд рублей в зависимости от комплектации. Срок его строительства не должен превышать пяти лет со дня заключения договора.

По результатам аукциона квоты на вылов краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна были распределены в обмен на строительство 25 судов-краболовов (аукцион по 6 лотам на добычу глубоководных крабов не состоялся).

Сообщалось, что объем субсидии для строительства 31 судна-краболова на дальневосточных верфях, по предварительным расчетам, может составить до 10 млрд рублей.

АО "Восточная верфь" специализируется на строительстве судов для военно-морского флота и пограничных сил, а также легких пассажирских и рыболовных судов, оказывает услуги ремонта судов. Технические возможности верфи позволяют строить корабли и суда длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и спусковой массой до 2,5 тыс. тонн.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 22,62% акций АО "Восточная верфь" принадлежат члену совета директоров "Восточная верфь" Геннадию Лазареву, 19,55% - Ирине Лазаревой.