Владивосток. 2 февраля. ИНТЕРФАКС - АО "Восточный порт" (MOEX: VOPT) (крупнейшая стивидорная компания в порту "Восточный", Приморский край), специализирующееся на перегрузке угля на экспорт, начало строительство железнодорожного парка "Новый" на третьей очереди угольного комплекса порта.
Как сообщила пресс-служба стивидора, объем инвестиций в строительство составляет 2,8 млрд рублей.
"Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства - техническая спецификация подготовлена ОАО "РЖД", финансирование строительства ведется за счет средств ООО "Управляющая портовая компания" и АО "Восточный порт" без привлечения ресурсов государственного бюджета. Подрядчиком на проведение строительно-монтажных работ является ООО СК "Востокстроймеханизация", - говорится в сообщении.
Окончание строительства запланировано на первый квартал 2019 года.
Парк необщего пользования "Новый" предназначен для приема груженых углем поездов, прибывающих в АО "Восточный порт".
На территории парка будет построено 12 железнодорожных путей необщего пользования, каждый из которых сможет принимать составы длиной в 71 вагон. Общая длина построенных путей составит 19 км.
Грузовые поезда будут прибывать в парк через соединительный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования станции "Находка Восточная". Из парка "Новый" составы проследуют по второму соединительному пути к специализированному угольному комплексу "Восточного порта".
На соединительных путях между парком "Новый" и путями общего пользования станции "Находка Восточная" будут построены железнодорожные путепровод и мост, а также установлен шумозащитный экран высотой 3 метра над уровнем железнодорожного полотна.
На участке автомобильной дороги Береговая-Хмыловка, расположенном между парком "Новый" и специализированным угольным комплексом третьей очереди, будет возведен автомобильный путепровод.
В рамках проекта также предусмотрено строительство поста электрической централизации, насосной станции и резервуара пожаротушения, сооружений для очистки ливневых стоков, трансформаторных подстанций, табельной и 4 пунктов обогрева для работников, обслуживающих железнодорожную инфраструктуру путей необщего пользования.
Парк "Новый" будет оснащен автоматизированной системой контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН), распознающей номера при скорости подвижного состава до 60 км/ч.
Ранее сообщалось, что в декабре 2016 года АО "Восточный порт" стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе. Объем инвестиций - 17,2 млрд рублей. В настоящее время в структуру АО входят угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов мощностью 14,2 млн тонн в год и универсальный производственно-перегрузочный комплекс.
С вводом третьей очереди предусмотрено увеличение пропускной способности порта до 39-40 млн тонн угля в 2019 году.
АО "Восточный порт" в 2017 году снизило перевалку угля по сравнению с показателем 2016 года на 1,3% - до 23,2 млн тонн.
Единственным владельцем АО "Восточный порт" является кипрская Starlion Limited. По данным участников рынка, контроль над стивидором осуществляет "Кузбассразрезуголь" (MOEX: KZRU).
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
Кл мо ко