Возбуждены административные дела из-за долгов по зарплате перед экипажем застрявшего в Китае российского буксира

Владивосток. 22 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Два дела об административных правонарушениях возбуждены в связи с долгами по зарплате перед экипажем российского буксира "Константин Бондаренко", который застрял из-за неоплаты ремонта в китайском порту Нингде.

Пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры (ДВТП) сообщает, что дела возбуждены по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об оплате труда). Ответчиками по ним привлечены хабаровская компания-оператор "Дальневосточные морские буксировки" и ее руководитель.

"Заработанная плата не выплачивалась 12 членам экипажа свыше двух месяцев. Задолженность превысила 900 тыс. рублей", - говорится в сообщении.

Отмечается, что "с целью устранения выявленных нарушений" гендиректору предприятия внесено представление.

ДВТП также сообщает, что часть задолженности уже погашена, а окончательный расчет с моряками взят в прокуратуре на контроль.

Ранее президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что работодатель задолжал морякам около 3 млн руб., еще около $40 тыс. составил долг за ремонт буксира и его бункеровку. Финансовые проблемы экипажа судна оператор "Дальневосточные морские буксировки" обещал решить после 15 мая.

Российский буксир "Константин Бондаренко" (порт приписки - Находка) застрял в порту Нингде на юге Китая из-за долгов за ремонт. На его борту находится 12 российских моряков.

По их заявлению, они не получают заработную плату с декабря прошлого года.

Старший механик судна Виталий Евсеев в пятницу сообщил агентству, что часть долгов по зарплате перед моряками действительно погашена. Он также добавил, что в настоящее время представитель работодателя решает вопрос о выплате китайской стороне необходимой суммы за ремонт буксира. В.Евсеев высказал предположение, что судно уже на следующей неделе сможет выйти в море.

ООО "Дальневосточные морские буксировки", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", создано в феврале 2013 года. Занимается грузоперевозками, а также оптовой торговлей продовольствием, в том числе рыбой и морепродуктами. 90% АО принадлежит гендиректору Елене Фадеевой, 10% - Игнату Большихшапову. По итогам 2013 года, компания получила чистый убыток в 5,588 млн рублей.