Возможные сложности при создании мостового перехода "Сахалин-материк" обсудят на геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске

Южно-Сахалинск. 4 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Международный геотехнический симпозиум начал работу в среду в Южно-Сахалинске, в его работе участвуют более 100 специалистов из разных стран мира.

"На форуме в течение четырех дней обсудят геотехнику строительства промышленных и транспортных сооружений в АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона - ИФ) в условиях высокой вероятности землетрясений, оползней, селей, снежных лавин, подтоплений, техногенных воздействий. Специалисты из Японии, Южной Кореи, Казахстана, Норвегии, Канады, КНР, США и других стран, а также Дальнего Востока РФ поделятся опытом в проектировании и строительстве таких объектов", - сообщили агентству в оргкомитете симпозиума.

Главной темой форума является создание мостового перехода между Сахалином и материковой частью РФ с перспективой возможного строительства моста также между Сахалином и японским о.Хоккайдо.

"На симпозиуме мы обсудим состояние земляного полотна, сложные геологические условия и какие решения нужно принять при строительстве железнодорожного перехода "Сахалин-материк". Ошибки при проектировании приводят к тому, что в процессе эксплуатации возникает много проблем именно с содержанием инфраструктуры", - сообщил журналистам заместитель главного инженера "Дальневосточной железной дороги" (ДВЖД) Сергей Дрокин.

В числе основных проблем Сахалина он назвал сели, оползни, слабоустойчивые грунты и высокую сейсмичность. "Задача симпозиума - совместно разобраться и принять какие-то технологические решения, чтобы применять их при проектировании перехода", - отметил С.Дрокин.

Как сообщалось, вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался по заказу Минтранса РФ в 2013 году. Тогда просчитали два варианта строительства железнодорожной линии Селихино - Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом, стоимость проекта тогда оценили почти в 400 млрд руб. в ценах 2013 года.

В июне в прошлого года на своей прямой линии президент Владимир Путин заявил о реанимировании этого проекта, который включили в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд руб. без НДС. В случае реализации этого проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей.