Южно-Сахалинск. 25 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Объем ввоза "иномарок" на территорию Сахалинской области за 9 месяцев 2012 года увеличился почти на 53% и составил более 3,8 тыс. штук, сообщил начальник Сахалинской таможни Владимир Игнатьев в четверг на пресс-конференции.
"Не знаю, чем обусловлен такой рост, может быть ростом благосостояния жителей региона", - предположил он.
Основная часть машин ввезена физлицами, традиционно это в основном малолитражки или дорогостоящие машины из Японии.
Заместитель начальника таможни по экономическим вопросам Елена Терех в ходе пресс-конференции сообщила, что накануне ввода с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора ввоз "иномарок" был на пике. В июле и августе сахалинцы завезли в три раза больше машин, чем ввозили до этого ежемесячно. С 1 сентября этот показатель начал резко падать, особенно ощутимо со стороны юридических лиц и предпринимателей, для которых базовая ставка и коэффициент расчета утилизационного сбора существенно выше, чем для физических лиц.
"Утилизационный сбор, введенный для защиты отечественного производителя, оказался действенной мерой", - констатировала Е.Терех. Вместе с тем, по ее мнению, снижение ввоза машин иностранного производства для Сахалина временное явление, как показывает опыт.
По словам Е.Терех, в августе сахалинцы ввезли 647 "иномарок", в сентябре - 268, в октябре - 226. Грузовой транспорт из-за границы на Сахалин почти не завозится.
Для юридических лиц при ввозе автомобиля среднего класса объемом двигателя до 2 тыс. куб. см ставка утилизационного сбора составляет 26,8 тыс. рублей для новой машины, 165 тыс. рублей - для старой. Для физических лиц при ввозе аналогичного автомобиля этот же сбор составляет 3 тыс. рублей за машину с годом выпуска более 3 лет назад, 2 тыс. рублей - за новую машину.
С начала ввода утилизационного сбора Сахалинская таможня собрала около 5 млн рублей в федеральный бюджет от данного источника дохода.
В.Игнатьев также сообщил, что за 9 месяцев 2012 года сотрудники таможни выявили 42 случая ввоза на Сахалин из Японии "фонящих" автомобилей и запчастей к ним. Только 2 автомобиля по решению ТУ Роспотребнадзора после дезактивации были пропущены на территорию Сахалинской области. Остальные машины и автозапчасти были отправлены обратно в Японию.