Владивосток. 23 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Ввоз легковых автомобилей через таможни и таможенные посты Дальнего Востока в 2013 году сократился по сравнению с 2012 годом на 8%, до 200157 единиц, сообщил "Интерфаксу" начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко.
При этом ввоз автотранспортных средств в целом (легковой и грузовой автотранспорт, грузовые автомобили) сократился на 16%, до 222,5 тыс. единиц. В том числе ввоз автобусов сократился в 2,6 раза, ввоз грузовиков - в два раза.
По словам С.Пашко, ввод нового экологического стандарта Евро-5 не препятствует ввозу и оформлению иномарок.
"Нам (таможенному органу - ИФ) предоставляется сертификат соответствия Евро-5 на ввозимый автомобиль. Выдается этот сертификат аккредитованными организациями. С нашей стороны в этом плане никаких проблем нет", - пояснил начальник ДВТУ.
На официальном сайте Росстандарта открыт портал по вопросам, касающихся введения Евро-5. Там приведены предельные значения по выбросам СО, которые определяют новый экостандарт. Сайт приводит список автомобилей и двигателей, соответствующих вводимым нормам, - в основном это машины, произведенные в Европе и США. На Дальний Восток России машины везут из Японии и Южной Кореи. Правда, оговаривается, что список обновляется не реже одного раза в месяц.
Кроме того, обращается внимание на то, что "все автомобили, выпущенные до 1 сентября 2009 года, не могут соответствовать Евро-5 и должны быть обязательно переоборудованы. В случае ошибочной или намеренной выдачи паспортов транспортных средств на автомобили старше 2009 года без документов об их переоборудовании, учет автомобиля будет аннулирован по результатам проверки. Требование о проведении таких проверок направлено в подразделения МРЭО ГИБДД".
В реестре аккредитованных организаций, допущенных к переоборудованию, значатся восемь компаний, семь из которых - в Москве и Московской области, одна - в Екатеринбурге.