Южно-Сахалинск. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Неразвитость инфраструктуры сдерживает развитие въездного туризма на Дальнем Востоке РФ, считает генеральный консул РФ в Саппоро (Япония) Василий Саплин.
"Нынешняя инфраструктура Дальнего Востока РФ привлекает туристов, предпочитающих полуэкстремальный туризм. Если говорить о японцах, то они привыкли к комфортному туризму. Самые популярные направления у них сегодня - Гавайи, Республика Корея, Китай, Европа и США", - сказал генеральный консул.
Он добавил, что среди японцев есть довольно много людей, которые любят экстрим и готовы жить в палатках и главное для них, чтобы была необычная природа. "Но для этого также необходимо, чтобы было хорошее сопровождение, чтобы были проработаны маршруты и остановки, чтобы были элементарные удобства в этих местах (туалеты, душ и прочее).
По его словам, Сахалинская область интересна тем японцам, которые в молодости проживали на этой земле или их потомкам. Но этот контингент туристов очень ограничен.
Как считает начальник управления по туризму правительства Хабаровского края Виталий Селюков, один из основных сдерживающих факторов развития въездного туризма на Дальнем Востоке - это высокая стоимость турпакетов, где более 70% составляют транспортные затраты, питание и проживание в гостиницах.
Он привел пример, что Хабаровский край занимает третье место в РФ по приему японских туристов после Москвы и Санкт-Петербурга. В 2008 г. Хабаровский край посетили около 6 тыс. туристов из Японии, но в текущем году этот показатель упал на 27%.
"Тому есть субъективные и объективные причины. Это - мировой экономический кризис, свиной грипп. В числе субъективных факторов - с 2009 г. перевозки на данном направлении осуществляет компания "Владавиа", из-за ее ценовой политики желающих лететь на этом направлении, как со стороны россиян, так и со стороны японских граждан, стало меньше", - отметил В.Селюков.
По его данным, на новогодние праздники стоимость билетов "Владавиа" из Хабаровска в Ниигату и обратно составляет 40 тыс. - 45 тыс. рублей (за полет чуть более одного часа в одну сторону). В то же время стоимость билета компании "Аэрофлот" из Москвы до Токио и обратно (более 9 часов полета в одну сторону) - 28 тыс. рублей.
"Это один из самых главных сдерживающих факторов. К тому же гостиницы, которые предлагаются в турпакетах на Дальнем Востоке уровня 2-3 "звезды" стоят гораздо дороже гостиниц в Японии с уровнем 4-5 "звезд". Мало развлекательной инфраструктуры", - отметил начальник управления.