Владивосток. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Глава Якутии Егор Борисов видит в Сахалине конкурента в реализации региональных проектов мостовых переходов из-за федеральной финансовой поддержки.
"Здесь идет определенная конкуренция, я это не скрываю. На Дальнем Востоке строится много таких объектов, в частности, КНР заинтересована в выходе в Россию, поэтому в Амурской области, Еврейской АО, Приморье решается ряд таких объектов. Теперь стоит проблема в вопросе соединения материка с Сахалином. Наряду с этими проектами мы поднимаем свой (проект - ИФ)", - сообщил журналистам Е.Борисов в рамках Восточного экономического форума в четверг.
При этом глава республики отметил, что в рамках ВЭФ с одним из потенциальных инвесторов в мостовой переход через реку Лена - Power China были обсуждены планы о скорейшем представлении совместного предложения в правительство РФ, при этом он не уточнил сроки.
В четверг на пленарном заседании Восточного экономического форума сообщалось, что Россия рассматривает возможности строительства железнодорожного моста на Сахалин. Руководство страны считает, что "вместе с развитием Северного морского пути модернизация БАМа и Транссиба, реализация других проектов - все это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира".
Ранее сообщалось, что власти Якутии рассчитывают в сентябре в рамках третьего ВЭФ подписать концессионное соглашение с китайской Sinohydro Corporation Limited (принадлежит PowerChina International Group Ltd.) по проекту строительства моста через Лену. Эта китайская компания рассматривается в качестве основного возможного инвестора проекта.
Глава Якутии Егор Борисов обратился к руководству страны с предложением поручить Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину РФ при формировании проекта федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2020-2030 годы)" предусмотреть финансирование реализации проекта из федерального бюджета, начиная с 2020 года.
В прошлом году проект оценивался в 56 млрд рублей.
В августе текущего года китайская Sinohydro Corporation Limited завершила разработку вариантов строительства мостового перехода через реку Лену в районе Якутска. Китайский партнер предлагает два варианта конструкции моста - вантовый или со сквозными фермами (фермы используются в основном для перекрытия больших пролётов с целью уменьшения расхода применяемых материалов и облегчения конструкций).
Изначально предполагалось, что общая длина моста и подъездных путей составит порядка 21 км. По словам китайских проектировщиков, общая длина моста, спроектированного ими, составит 18,3 км, из них 8,5 км - это сам мостовой переход, а 9,8 км - подъездные пути эстакадного типа. Длина пролетов мостового перехода в самой широкой части составит 308 метров, в более узких - от 120 до 154 метров. При этом максимальная высота от кромки воды до автомобильной дороги, проходящей по мосту, составит порядка 17 метров.
В ноябре 2012 года власти Якутии и Минтранс РФ согласовали вопросы строительства автомобильного моста через Лену, включив этот проект в число основных на предстоящую перспективу. Однако в конце 2014 года было принято решение отложить строительство моста через Лену ради строительства моста через Керченский пролив.
Sinohydro Corporation - госкомпания Китая, создана в 1950 году, головной офис находится в Пекине, основными направлениями деятельности являются строительство, инжиниринг, проектные работы в сфере строительства гидротехнических объектов. Корпорация также занимается строительством объектов транспортной инфраструктуры, жилых домов.