Якутск. 26 сентября. ИНТЕРФАКС - Власти Якутии добиваются включения мероприятий по увеличению пропускной способности участка Беркакит-Бестужево в инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги", сообщает пресс-служба администрации главы и правительства Якутии.
С таким предложением глава Якутии Егор Борисов обратился в адрес президента РЖД Олега Белозерова. "Участок Беркакит-Бестужево в 2018 году достигнет предела своей пропускной способности, и уже в 2018 году возникает дефицит в размере 2 млн тонн с ростом к 2027 году до 21 млн тонн", - приводятся в сообщении слова министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова.
Как сообщил С.Винокуров "Интерфаксу", предложение республики связано с активным развитием юга Якутии, в частности, наращивание объемов перевозок угля с Инаглинского ГОКа (принадлежит УК "Колмар"). "Они (РЖД - ИФ) должны рассмотреть (инициативу властей Якутии - ИФ) после совместного обследования участка. Так, РЖД совместно с ДВЖД, ЖДЯ и "Колмар" обследуют участок в ноябре-декабре (этого года - ИФ)", - сказал министр.
Вместе с тем, по данным министра, прогнозируемые объемы грузов, в основном продукция угледобывающих предприятий, перевозимых по железной дороге Беркакит - Томмот - Якутск, с выходом на БАМ и Транссиб через станцию Беркакит, возрастут с 2018 года с 15 млн тонн до 34 млн тонн в 2027 году. В настоящее время готовность объекта составляет 94%, построено 439 км железнодорожного полотна, возведены более 486 искусственных сооружений. Всего с начала реализации проекта (2005-2015 годы) освоено 46,7 млрд рублей.
Протяженность линии Беркакит (Нерюнгри) - Бестужево составляет ориентировочно 229 км.
Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Нижний Бестях протяженностью почти 900 км строится с 1985 года. Линия проходит по пересеченной местности в условиях вечной мерзлоты. Первый участок - до станции Томмот - был построен в 1995 году и введен в эксплуатацию.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru