Якутск. 1 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Богатейшие запасы полезных ископаемых в Якутии способны развить Арктику, считает руководитель "Центра стратегических исследований Якутии" Валентина Кондратьева.
"Арктические и северные районы Якутии обладают огромным потенциалом и рассматриваются нами как локомотив ближайшего будущего развития экономики республики и всей России. Это алмазы, нефть, газ, олово, золото, серебро", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" В.Кондратьева.
В связи с этим, Якутия разрабатывает ряд инвестиционных проектов, которые поспособствуют развитию Северного морского пути, восстановлению и развитию порта Тикси, созданию тысячи рабочих мест, также возможно круглогодичное обеспечение энергоносителями северных регионов страны и возрождение оловодобывающей промышленности в РФ. Это, такие проекты как - освоение Таймылырского месторождения каменных углей (владеет лицензией ООО "Арктик-Углесинтез" - ИФ), производство оловоконцентрата на россыпном месторождении Тирехтях (ОАО "Янолово" - ИФ), геологическое изучение и промышленное освоение Западно-Анабарского участка недр с перспективными ресурсами нефти 267 млн тонн и природного газа 495 млрд кубометров.
"Однако одной из основных проблем развития арктических районов является неразвитость транспортной инфраструктуры. Ведь мы знаем, что ведущими транспортными путями в Якутии являются водный и воздушный", - отметила эксперт.
По ее словам, острой проблемой остается отсутствие на рынке авиатехники самолетов, пригодных к эксплуатации в районах Крайнего Севера, а также модернизация существующего флота и строительство новых судов класса "река-море" плавания, средний возраст которых составляет более 32 лет.
Тем не менее, эту проблему может решить завершение строительства железной дороги, соединяющей столицу республики с Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями, также проектирование и строительство железнодорожных и автомобильных мостовых переходов через реку Амур в районах "Нижнеленинское - Тунцзянь", "Благовещенск - Хэйхе", а также реконструкция пункта пропуска "Мохе - Джалинда" открывают перспективу создания нового международного транспортного коридора "Китай - Якутия - Севморпуть".
"Все эти проекты требуют модернизации и создания новой транспортной инфраструктуры, и инвестиций. В этом направлении мы видим широкое поле для развития российско-китайского взаимовыгодного сотрудничества", - сказала В.Кондратьева.