Южно-Сахалинск. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство Сахалинской области и японский "Хоккайдо Банк Лтд." подпишут во вторник соглашение о сотрудничестве, сообщил начальник управления внешних связей и протокола аппарата губернатора и правительства Сахалинской области Вадим Рокотов.
"Подписание данного документа станет новой вехой в развитии всестороннего сотрудничества между Сахалинской областью и губернаторством Хоккайдо", - сказал В.Рокотов в понедельник на заседании постоянной смешанной комиссии (ПСК) по экономическому сотрудничеству между регионами Дальнего Востока РФ и Хоккайдо.
Он напомнил, что Хоккайдо банк в октябре прошлого года организовал визит представителей более 60 японских компаний в Южно-Сахалинск, в ходе которого им были представлен инвестпотенциал Сахалинской области.
Подписание соглашения станет очередным шагом банка в продвижении японского бизнеса на Сахалине, подчеркнул В.Рокотов.
Он отметил, что Хоккайдо - ближайший сосед Сахалинской области, и "территориальная близость способствует активным контактам между двумя регионами".
Рынок Хоккайдо имеет первостепенное значение для сахалинских рыбопромышленных компаний, которые в прошлом году на этот рынок поставили 24 тыс. тонн морских биоресурсов стоимостью $56,3 млн. В 2009 году сахалинские угольщики отгрузили для нужд ТЭК Хоккайдо более 745 тыс. тонн угля на сумму $34,3 млн. На Хоккайдо отправляется продукция лесопромышленного комплекса региона, отметил В.Рокотов.
По его словам, в последние годы активное развитие получило сотрудничество предприятий Хоккайдо и Сахалина в строительной отрасли. В Сахалинской области появился ряд строительных компаний с участием японского капитала. Эти компании участвуют в строительстве транспортной инфраструктуры, жилья, детсадов, административных зданий с использованием японских материалов и технологий.
Важным направлением сотрудничества для Сахалина и Хоккайдо является развитие транспортного сообщения. В 2009 году исполнилось 10 лет работы паромной переправы Корсаков - Вакканай, на которой работает японская компания "Хато Рандо Ферри". В прошлом году паром "Эйнс Соя" перевез 4,2 тыс. пассажиров и 905 тонн грузов, при этом использовано всего 21,5% его вместимости.
"Основными проблемами такой низкой загрузки парома являются одностороннее развитие туристического бизнеса (едут в основном туристы из России), длительное оформление японской стороной въездных виз и отсутствие безвизовых поездок между Сахалином и Хоккайдо", - высказал свое мнение В.Рокотов.