Петропавловск-Камчатский. 28 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Камчатским родственникам россиянки Марины Царьковой, умершей в одной из больниц южнокорейского Пусана, не отдают ее тело из-за долгов за лечение, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в среду сын покойной Денис.
"У мамы был рак. В 2013 году камчатские онкологи сказали, что шансов на ее выздоровление нет, лечение бесполезно. Поэтому на семейные сбережения мы отвезли маму в южнокорейскую клинику. В Пусане врачи подтвердили, что болезнь сильно запущена, но сказали, что смогут продлить пациентке жизнь", - сказал Д.Царьков.
По словам собеседника агентства, свое слово доктора из Кореи сдержали - благодаря поддерживающей терапии М.Царькова, которой родственники снимали квартиру в Пусане, прожила еще два года. Женщина умерла 15 октября 2015 года в одной из больниц города.
"Маме стало значительно хуже в конце этого лета. Ее госпитализировали. За лечение в стационаре мы остались должны огромную для нашей семьи сумму - 39 млн южнокройских вон, это порядка 2,5 млн рублей. В больнице дали 10 дней отсрочки для оплаты долга. Но собрать такое деньги за этот срок мы не в состоянии. Между тем, в больнице заявили, что не отдадут мамино тело, пока полностью не будет погашен долг за ее лечение. Они просто взяли его в залог. Мы не можем отвезти маму на родину, похоронить ее", - сказал Д.Царьков.
Он отметил, что деньги начисляют и за каждый день хранения тела женщины в морге, но эти расходы удается оплачивать с помощью местного православного прихода.
"Православный приход в Пусане собрал для нас пожертвования - 2 миллиона южнокорейских вон. Это около 2 тысяч долларов. Этих денег должно хватить, чтобы рассчитаться за услуги морга", - пояснил сын покойной.
По словам Д.Царькова, он написал несколько обращений с просьбой о помощи в разные инстанции, в том числе и в представительство МИД России в Петропавловске-Камчатском.
В свою очередь в представительстве МИД агентству сообщили, что, узнав о произошедшем, незамедлительно связались с Генеральным консульством России в Пусане.
"Там подтвердили, что основная проблема - это отсутствие денежных средств для оплаты лечения и последующего хранения тела. У генконсульства же соответствующих средств не предусмотрено", - сообщил представитель МИД России в Петропавловске-Камчатском Виктор Румянцев.
По словам В.Румянцева, российские дипломаты 23 октября встречались по этому вопросу с южнокорейской стороной, на этой неделе также планируются переговоры с руководством больницы.
"Корейцы обещали доложить руководству больницы о нашем предложении учесть сложную ситуацию и разрешить кремировать тело Марины Царьковой за счет средств, собранных общиной греческого православного храма (урна с прахом при этом будет храниться в больнице до полной оплаты задолженности, за это, по их словам, также может взыматься плата)", - сказал представитель МИД.
Он выразил надежду, что больница пойдет на уступки в связи с объективно сложной ситуацией.
"Что касается оформления необходимых документов, Денис Царьков был нами проинструктирован и сейчас занимается их сбором. По получению документов (это надлежащим образом оформленное согласие супруга на кремацию, оригинал заграничного паспорта умершей) Генеральное консульство России в Пусане окажет необходимое содействие в оформлении актовой записи о смерти Марины Зарифовны в кратчайшие сроки", - отметил В.Румянцев.
Он напомнил, что медицинские учреждения в Корее являются частными коммерческими организациями, поэтому юридически их действия законны.
"Их услуги предоставляются и оплачиваются в соответствии с заключенным договором. С юридической точки зрения все чисто, родственникам просто не хватает денег. Моральную сторону судить не берусь", - сказал В.Румянцев.
Представитель МИД добавил, что Генеральное консульство России в Пусане и представительство МИД России в Петропавловске-Камчатском продолжают следить за ситуацией, находясь с Д.Царьковым в постоянном контакте.