Южно-Сахалинск. 21 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Руководитель ДВЖД Николай Маклыгин на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко заявил, что модернизацию железной дороги в регионе планируется завершить к 2020 году, сообщает в среду пресс-служба правительства Сахалина.
"Необходимые средства на проектирование работ в 2017 году предусмотрены. Исходим из того, что завершим "перешивку" железнодорожной колеи на общесетевой стандарт в 2019-2020 годах", - цитирует она слова руководителя ДВЖД.
Курировать данную работу будет новый руководитель Сахалинского управления ДВЖД Андрей Семенец, которого представил губернатору Н.Маклыгин, отметив, что тот "имеет опыт подобной работы - в последние годы участвовал в реализации крупных проектов на БАМе и Траннссибе".
По данным Н.Маклыгина, к концу текущего года на Сахалине будет почти 80% "широкой колеи" или 620 км. К 2020 году останется провести реконструкцию еще 188 км главных и 140 км станционных путей, а также 70 железнодорожных мостов.
В следующем году Сахалин рассчитывает получить 10 новых пассажирских вагонов. Кроме того, в ближайшее время на остров доставят два современных тепловоза, которые сейчас проходят обкатку в Подмосковье.
"Основная часть подвижного состава железной дороги Сахалина уже давно морально и физически устарела и требует замены. С использованием современных поездов необходимо улучшить пассажирское сообщение между севером и югом острова, а также на пригородных маршрутах. Власти Сахалина готовы оказать железнодорожникам содействие в решении этих вопросов", - сообщил, в свою очередь, О.Кожемяко.
Он также добавил, что новому руководителю Сахалинского управления ДВЖД предстоит решать многие проблемные вопросы. Например, касающиеся отправки вагонов сахалинским грузополучателям с материка в сторону паромной переправы Ванино - Холмск. Из-за ограниченных возможностей переправы этой осенью железнодорожники были вынуждены сократить погрузку вагонов, следующих на остров. Пути решения проблемы они намерены в самое ближайшее время обсудить с руководством Сахалинского морского пароходства.
В сентябре 2016 года областная власть сообщала, что готова вложить средства из бюджета в ускорение модернизации железной дороги на острове.
"Перешивку" железной дороги на Сахалине со стандарта 1067 мм на общероссийский 1520 мм начали еще в 2003 году. За эти годы из 833,8 км главных путей переустроено более 600 км, возведено 53 моста, уложены десятки водопропускных труб.
Общий объем инвестиций РЖД в реконструкцию железной дороги на Сахалине с 2003 года по 2015 год включительно составил 13,8 млрд рублей.
Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки, замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон".
Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.