Южно-Сахалинск. 28 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Заместитель генерального директора ОАО "Арктикморнефтегазразведка" будет уволен с занимаемой должности, а заместитель начальника службы безопасности мореплавания этой же компании получит выговор за катастрофу плавучей буровой установки "Кольская" и многочисленные человеческие жертвы.
Такое решение приняла комиссия ОАО "Арктикморнефтегазразведка" с участием Мурманской транспортной прокуратуры, которая была создана для служебного расследования причин крушения СПБУ "Кольская", - сообщает Сахалинская транспортная прокуратура.
Эти меры приняты с целью недопущения подобных нарушений в дальнейшем, отмечает прокуратура. "Виновный в допущенных нарушениях начальник морского спасательного подцентра (МСПЦ) "Южно-Сахалинск" также уволен", - говорится в сообщении.
Сахалинская транспортная прокуратура в ходе проведения проверки по факту крушения СПБУ "Кольская" в действиях судовладельца выявила ряд существенных нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания. "Нарушения законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при организации спасения были выявлены и в действиях морского спасательного подцентра "Южно-Сахалинск". В связи с чем в адрес ФГУ "Администрация морских портов Сахалина", в подчинении которого находится Южно-Сахалинский МСПЦ, были внесены представления об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к строгой дисциплинарной ответственности", - отмечает прокуратура.
Как сообщалось, буровая платформа "Кольская" затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря 2011 года. На ее борту в это время находились 67 человек. Достать из воды живыми удалось 14 человек. Тела 17 погибших подняты из воды. Остальные считаются пропавшими без вести. В числе погибших и пропавших без вести - жители Мурманской, Магаданской и Сахалинской областей.
По факту крушения СПБУ "Кольская" Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч 3. ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и управления морским транспортом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").