Зарплату морякам буксира "Константин Бондаренко", застрявшего в Китае из-за долгов почти на полгода, обещают выплатить к августу

Владивосток. 24 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Долг по зарплате перед членами экипажа буксира "Константин Бондаренко", простоявшего в китайском порту Нингде (Китай) из-за долгов около полугода, обещают погасить в течение месяца.

"Задолженность по зарплате перед 12 членами экипажа составила чуть меньше миллиона рублей. Компания-оператор обещает полностью погасить долг перед моряками к началу августа", - сообщил в среду агентству "Интерфакс - Дальний Восток" помощник Хабаровского транспортного прокурора Андрей Марченко.

Он также уточнил, что в настоящее время компания погасила полностью задолженность по зарплате перед командой за январь и май, а также частично за февраль.

"Были возбуждены административные дела по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ("нарушение законодательства о труде и об оплате труда"). Ответчиками по ним привлечены хабаровская компания-оператор "Дальневосточные морские буксировки" и ее руководитель. Они были привлечены к ответственности в виде штрафа", - добавил А.Марченко.

Прокуратура также потребовала от гендиректора предприятия устранить выявленные нарушения.

Ранее сообщалось, что российский буксир "Константин Бондаренко" (порт приписки - Находка) около полугода находился в порту Нингде на юге Китая из-за долгов за ремонт. На его борту находилось 12 российских моряков.

По их заявлению, они не получают заработную плату с декабря прошлого года.

После того как компания-оператор погасила долг перед Китайским заводом, буксир благополучно вернулся в Приморье в начале июня.

ООО "Дальневосточные морские буксировки", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", создано в феврале 2013 года. Занимается грузоперевозками, а также оптовой торговлей продовольствием, в том числе рыбой и морепродуктами. 90% АО принадлежит гендиректору Елене Фадеевой, 10% - Игнату Большихшапову. По итогам 2013 года, компания получила чистый убыток в 5,588 млн рублей.