Владивосток. 12 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В южнокорейском порту Масан российские моряки с лесовоза "Мадеро" отказываются разгружать судно, требуя полного погашения долгов по зарплате, которые составляют около $60 тыс.
Как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" представитель Российского профсоюза моряков (РПСМ), компания ранее перечислила морякам около $20 тысяч. В подтверждение этого были предъявлены соответствующие документы.
"Судовладелец действительно перевел морякам четверть суммы задолженности через агентов, которые должны были произвести расчет. Однако агентирующая организация, перед которой судовладелец также имеет непогашенные долги, забрала всю сумму себе", - рассказали в РПСМ.
Собеседник агентства также отметил, что, узнав об этом, моряки блокировали выгрузку. "Агентам пришлось вернуть деньги экипажу. Но моряки продолжают блокировать выгрузку до тех пор, пока с ними не будет произведен окончательный расчет", - пояснил он.
Как сообщалось ранее, 16 членов экипажа (все жители Хабаровского края) этого лесовоза обратились за помощью к профсоюзу и Международной федерации транспортных работников с просьбой помочь им подать заявление на арест судна в южнокорейском порту Масан, где они находятся на ремонте. Долг судовладельца по зарплате перед командой достиг $80 тысяч. Предположительно, агентские долги компании уже доходят до отметки в $300 тысяч.
В своем письме в РПСМ моряки отмечали, что у них заканчиваются продукты и питьевая вода.
Проблемы лесовоза "Мадеро" начались в августе, когда судно с поломанным двигателем пришло в порт Масан, где должно было встать на ремонт. К тому времени уже имелась двухмесячная задолженность по зарплате экипажу в $40 тысяч. Работодатель хотел заменить двигатель, снова запустить судно в работу и вырученными деньгами расплатиться с моряками. Но этим планам не суждено было сбыться.
Экипаж тем временем продолжал добросовестно нести вахты, параллельно обратился за помощью в получении зарплаты в МФТ.
Начался переговорный процесс. Два месяца судовладелец, кипрская компания "Madero Shipping Ltd." уверяла, что все проблемы решаться в скором времени.
В РПСМ также отметили, что известно, что компания действительно пыталась продать теплоход, чтобы покрыть все имеющиеся долги, которых за время стоянки в Масане накопилось немало. Но оказалось, что в кризис продать 27-летний пароход непросто.
Экипаж лесовоза "Мадеро" и ранее прибегал к помощи МФТ и РПСМ, чтобы выбить из судовладельца свою зарплату.
Зимой этого года экипажу удалось добиться выплаты $100 тысяч долгов, прибегнув к акции протеста. Экипаж отказался вести судно из хабаровского порта Ванино, пока работодатель не погасит четырехмесячную задолженность по зарплате.