Владивосток. 9 октября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Судовладелец теплохода "Мадеро" начал выплачивать зарплату экипажу. В счет погашения четырехмесячной задолженности моряки уже получили около $20 тыс.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" представитель Российского профсоюза моряков (РПСМ) в пятницу, оставшийся долг в размере $60 тыс. работодатель обещал погасить в течение следующей недели.
"Поскольку дело сдвинулось с мертвой точки, моряки решили временно отложить свои иски на арест судна", - сказали в РПСМ.
Как сообщалось ранее, на днях 16 членов экипажа (все жители Хабаровского края) этого лесовоза обратились за помощью к профсоюзу и Международной федерации транспортных работников с просьбой помочь им подать заявление на арест судна в южнокорейском порту Масан, где они находятся на ремонте. Долг судовладельца по зарплате перед командой уже достиг $80 тысяч. Предположительно, агентские долги компании уже доходят до отметки в $300 тысяч.
В своем письме в РПСМ моряки отмечали, что у них заканчиваются продукты и питьевая вода.
Проблемы лесовоза "Мадеро" начались в августе, когда судно с поломанным двигателем пришло в порт Масан, где должно было встать на ремонт. К тому времени уже имелась двухмесячная задолженность по зарплате экипажу в $40 тысяч. Работодатель хотел заменить двигатель, снова запустить судно в работу и вырученными деньгами расплатиться с моряками. Но этим планам не суждено было сбыться.
Экипаж тем временем продолжал добросовестно нести вахты, параллельно обратился за помощью в получении зарплаты в МФТ.
Начался переговорный процесс. Два месяца судовладелец, кипрская компания "Madero Shipping Ltd. " уверяла, что все проблемы решаться в скором времени.
В РПСМ также отметили, что известно, что компания действительно пыталась продать теплоход, чтобы покрыть все имеющиеся долги, которых за время стоянки в Масане накопилось немало. Но оказалось, что в кризис продать 27-летний пароход непросто.
Экипаж лесовоза "Мадеро" и ранее прибегал к помощи МФТ и РПСМ, чтобы выбить из судовладельца свою зарплату.
Зимой этого года экипажу удалось добиться выплаты $100 тысяч долгов, прибегнув к акции протеста. Экипаж отказался вести судно из хабаровского порта Ванино, пока работодатель не погасит четырехмесячную задолженность по зарплате.